Коннифф Ричард. Естественная история богатых: полевые исследования. Екатеринбург: У-Фактория, 2004
Ученый зоолог берет напрокат Феррари и путешествует от вилл на склонах гор в Аспене к барам Монте-Карло, флиртует с дамами и вызывает на откровенный разговор парней. Его интересы чисто научны. Коннифф желает выяснить, от кого произошли богатые, где они водятся, когда они рычат, а когда виляют хвостами, что они едят и кем закусывают.
Прочитав эту книжку, вы не купите духи Paris Hilton. Вы просто увидите за волшебной it-girl обыденную тощую наследницу праотцами заработанных миллионов, с плоской грудью, переделанным пластическими докторами носом и перекрашенными стилистами волосами, вызывающе одетую и надирающуюся в ночных клубах. Подставьте российские имена, и вы перестанете завидовать разбогатевшим соотечественникам. Сравните олигарха с принципиальным бабуином, а студенток и светских львиц с обезъянками бонобо, которые тоже решают все задачи с помощью секса.
Оказывается, у богатых еще больше общего с доминантными особями из фауны, чем с богами и богинями (чуда - нередко именуют звезд экрана и сцены). Их приемущество призрачно и держится на закомплексованности бедных. Вы прочитаете про эту явную правду и будете свободнее. При всем этом в тексте вы не отыщите ни призывов классовой борьбе, ни проповеди общественного дарвинизма, ницшеанства либо какой-либо другой высокоумной спекуляции. Это умная и забавная книжка для всех и… ни для кого.
Вайсбергер Лорен. Бес носит «Праду». М: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Нашумевший опус бывшей помощницы головного редактора южноамериканского Vogue Анны Винтур очень стремительно перевели нат российский. Непременно прочтите его после «Естественной истории».
Выпускница института из обычный американской еврейской семьи Андреа, не понимающая, кто таковой Марк Джейкобс, становится ассистенткой одиозной Миранды Пристли, главреда одиозного журнальчика мод Podium. В шикарном кабинете царствует атмосфера, по сопоставлению с которой «1984» Орвелла покажется светской вечеринкой. Дедовщина, наушничество, работа днями без перерыва в порядке вещей.
На чем держится порядок? Ни на чем, роме воли к власти Миранды пристли и безволии людей, которые выдумывают для себя легенды и страшатся именовать вещи своими именами либо просто не желают связываться. На большенном кнуте и небольшом прянике, на «разделяй и властвуй», на «цель оправдывает средства».
Андреа не выдерживает и грубо отправляет Миранду подальше прямо во время показа на Парижской неделе моды.
Кто бес? Миранда… Если и «да», то она байроновско-лермонтовский бес: черный свирепый, одинокий и томящийся. Она искуситель, который устраивает ад другим, чтоб в итоге из печки вышли его подобия. Если еще выйдут. Андреа… Если и «да», то она бес для внутреннего употребления, маленький и нахальный противник божества Podium Миранды Пристли.
Либо бес – это сила обезъянничанья, подсаживающая всех этих людей на наркотик моды. Застилающая реальный мир пеленой белоснежного шарфа Hermes. То бросающая их в самолюбование, то в отчаяние, как одну девченку, написавшую письмо Миранде. Она признается, что считает себя тольстой и безобразной и никогда не сумеет позволить для себя дизайнерскую одежку, так как она не продается в их городе…. Это сила, которая есть, но все стараются жить так, будто бы ее нет. И они все в модном мире ноcят Prada.