8 августа 2000 года на арене Ледового Дворца ЦСКА состоялся конец III Интернационального Конкурса Юных Дизайнеров "New souls & style young designer`s fashion marathon".
Из 350 претендентов на звание наилучших, были отобраны всего только 10 юных дизайнеров и дизайнеров. Молодым дарованиям предстояла томная, но увлекательная борьба за главный приз - "Золотые ножницы".
На трибунал зрителей и жюри, в которое вошли певица и президент Дома Моды -Ирина Понаровская, Александр Олейников, Светлана Шурыгина - ведущая программки "Мода - non stop", Тархан Юсган - президент конторы "Turkel Fair Organizations", также Наталья Виноградова - президент Ассоциации Русских Домов Моды, были представлены 10 совсем различных коллекций одежки нового тысячелетия.
Шоу оказалось на уникальность интересным. Вкусившая вкус, столичная публика увидела нечто новое – шоу "Мода на льду". Показ одежки на подие сопровождался показательным выступлением Русской сборной по фигурному катанию. Вобщем, коллекции юных дизайнеров были никак не ужаснее. Но в отношении новейшей одежки можно сказать - не в этой жизни. Она больше годится для театра, чем для ежедневной носки. Открыла показ коллекция в ковбойском стиле Марины Шишкиной "Чатанога чучу" и дефиле сразу перевоплотился в такой вестерн.
Но едва зрители вжились в атомосферу прерий Северной Америки, как с легкой руки юного дизайнера Лилии Дзюбы все перенеслись на просторные зеленоватые луга Подмосковья либо Новозелендии, кому что больше нравится. На подие появились скотины - "Стадо Яко".Вихрь танцевальной музыки, ярчайших красок, атмосфера молодежной дискотеки XXI века завертели в коллекции Лены Найденовой "Поколение ru". Но в мгновение ока Хакан Озбейли выслал страждущих в"Путешествие в страну мечты", перенеся действо в японский сад.
Но мечты остались мечтами, а зрителям пришлось возвратиться "с небес на землю", погрузившись в объятия неспокойного крупного города. Город мобильников и пейджеров в коллекции Шафака Токура "Вибрация", как будто цунами, обвалился на зрительный зал. Сочетание темного и красноватого цвета в сопровождении безграничных зуммеров олицетворяло бешенный темп жизни современного общества. На замену которому пришла коллекция Натальи Борисовой "Мягенькой поступью". Одежка, выполненная в коричневой цветовой политре перенесла зрителей на много поколений вспять в безмятежную жизнь на лоне природы.
Да и в те давнешние времена разумы наших протцов потрясали мысли о дальнем космосе. Доказательством этому служит коллекция Ларисы Яковлевой "Space girl".
И вот уже на подие, сменив внеземных обитателей, появился ярмарочный балаган - коллекция Надежды Штейнберг "Очами клоуна". Сероватый, темный, красноватый цвет, необычные фасоны одежки, различные колпаки - завели хоровод.
Но колесо времени, на короткий срок погрузив зрителей в атмосферу юношества, продолжило свое вращение при помощи юного дизайнера из Турции - Пинар Будур и ее коллекции "Пески времени". Дух египетских пирамид, жар солнца отражались в моделях.
Дуновение жаркого ветра принес за собой "Шелест зноя" - коллекция юного дизайнера Аллы Фоминых. Мотивы пустыни, крепко воцарившись на подие к окончанию показа, все таки не смогли растопить ледовой арены ЦСКА.
После двухчасового шоу жюри, посовещавшись, вынесло собственный вердикт.
Приз от ГЦРТ в номинации - "Самая уникальная коллекция" - макет Останкинской телебашни и VIP-карта на посещение 22 самых больших телебашен в мире, высота которых превосходит 350 метров, получила коллекция Хакана Озбейли "Путешествие в страну мечты".Третье место и приз - Бронзовые ножницы разделили меж собой два столичных дизайнера: Алла Фоминых с коллекцией "Шелест зноя" и Надежда Штейнберг с коллекцией "Очами клоуна". 2-ое место - Серебряные ножницы, также поездку в Турцию получила Лилия Дзюба и ее коллекция "Стадо Яко".
И, в конце концов, 1-ое место, приз - Золотые ножницы плюс $1000, занял дизайнер из Турции - Хакан Озбейли и его коллекция "Путешествие в страну мечты". Мода будущего столетия может быть размеренна. У нее есть много профессиональных юных дизайнеров, способных внести живую нотку в развитие промышленности одежки. Невзирая на то, что выставленные коллекции - это сначала итог творческой работы, никто не знает: может быть, конкретно так мы будем одеты в XXI веке. Но на сегодгяшний денек о новых коллекциях можно с уверенностью сказать - не в этой жизни.
Екатерина Лапухова