Александр Шумский: Строгая селекция участников, профессионализм даже у дебютантов, соответствие сезонному принципу - требования для участников. Формат RFW соответствует интернациональным понятиям о «неделе моды». Русская неделя моды покрывает все страны бывшего СССР - те, что и сейчас молвят по-русски и экономически нацелены на Россию. В расписании RFW есть дизайнеры из Прибалтики, Украины. Беларуси, Грузии и пр. Естественно, снаружи организация Недели смотрится соблазнительно просто, но по сути этот процесс полон огромного количества аспектов, о которых можно расслабленно писать книжку.
Что же определяет, вышла неделя либо нет?
А.Ш.: Только коллекции и, соответственно, дизайнеры. Главное, над чем мы работаем каждый сезон - это общий высочайший уровень недели. Мы не стремимся демонстрировать все, что есть в области производства одежки в Рф. Проф неделя моды, в моем осознании, должна быть, по способности, ровненькой, вот поэтому мы стараемся сделать расписание таким, чтоб не было резких перепадов.
Новые дизайнеры, которых мы приглашаем к роли в RFW, должны соответствовать этому уровню. Так что каждый сезон в расписании возникает менее четырех-пяти совершенно новых имен - на 60-70 показов. При всем этом наши скауты глядят 10-ки коллекций, чтоб дать возможность показаться единицам на главном подие Рф. После первого сезона мы можем отказать в предстоящем участии, если потенциал, который был вначале, оказался нереализованным. Такая тщательность позволяет RFW открывать новых звезд моды каждый сезон - это получаемся только поэтому, что на фоне общепризнанных мастеров новенькие не теряются.
Для зарубежных участников мы тоже вводим некие ограничения: их толика в общем расписании не должна быть больше 10-15 %, по другому это будет не Русская неделя моды. К слову, к нам обращаются 10-ки зарубежных дизайнеров каждый сезон - от США до Танзании и Индии, но RFW предъявляет к ним такие же требования, как и к русским участникам. Пожалуй, единственное исключение - деньки, посвященные моде определенной страны. RFW готовит эти проекты - Английский денек в прошедшем сезоне. Испанский в этом -- очень сплотченно с надлежащими официальными организациями. Эти проекты отчасти финансируются из муниципальных бюджетов, отчасти за счет завлеченных спонсоров и самими дизайнерами.
Для нас очень принципиально сделать питательную среду для русских дизайнеров, и международное размещение Недели этому содействует. Я не люблю пустых обещаний. Мы взялись перевоплотить RFW в международно значимую Неделю моды — и сейчас RFW получает заявки на роль со всего мира, интенсивно развивая международное сотрудничество.
Две из 3-х площадок недели - павильоны: не очень ли рискованно для прохладной весны 2005?
А.Ш.: Погода нам не помешает - мы отработали технологию возведения огромных тентов для показов еще прошлой осенью около ЦДХ, когда температура было около нуля. Павильоны RFW рассчитаны на минусовую температуру и обустроены всем нужным оборудованием для проведения показов моды. Павильон RFW на Васильевском спуске Красноватой площади примечателен тем, что построен на специальной площадке, нивелирующей перепад высот. Павильон рядом с Форум Холлом технологически замкнут но ресурсы Форум Холла.
На фото: Александр Шумский и гость RFW президент Государственной палаты моды Италии Марио Бозелли