Что и гласить, многих представительниц красивого пола не устраивает форма их носов. То очень большой, то очень небольшой, то очень курносый... И так – до бесконечности.
Современные технологии позволяют решать самые сложные препядствия в области ринопластики. Компьютерное моделирование носа – одно из направлений всеохватывающих программ по корректировки носа.
Конкретно об этом сказал нам пластический хирург, наш консультант Владимиром Эдуардовичем Тапиа.
- Владимир Эдуардович, поведайте, пожалуйста, о применении компьютерного моделирования в ринопластике.
- Компьютерное моделирование носа - неувязка, которой мы увлечены в "Поликлинике Тапиа". И в этой области мы достигнули хороших результатов.
Для начала объясню, как применяется компьютерное моделирование в других клиниках. Естественно, каждый пациент желает узреть, какой нос у него будет после операции. Для этой цели доктор покупает компьютер и с его помощью по фото пациента меняет его нос на другие варианты - просто переставляет его, подобно тому, как парикмахер примеряет к лицу другие формы причесок. И пациент, смотря на полученную картину, выбирает тот вариант грядущего носа, который ему больше нравится. Но после операции, естественно, приобретенный нос не очень похож на то, что ждет клиента. В итоге клиент недоволен работой доктора, упрекает его в непрофессионализме, появляется скандал.
Но дело тут не в нехороший работе доктора, а в неидеальной моделирующей программке, которая не учитывает многие принципиальные причины. Потому кибернетики из компьютерного отделения нашей "Поликлиники Тапиа" разработали другую методику, которую можно именовать не моделированием, а прогнозированием. Прогнозирование состоит из нескольких шагов. Поначалу при помощи компьютерного томографа делаются фото носовой полости в различных плоскостях, всех ее хрящей и костей. Потом придуманная нами программка составляет трехмерное, объемное изображение вида носовой полости изнутри, которое заполняется той формой хрящей и костей пациента, которые мы обусловили на первом шаге. 3-ий шаг: я сам делаю виртуальную операцию на этом изображении, - это позволяет мне спрогнозировать фактически все конфигурации, которые произойдут с носом данного пациента.
Единственный шаг, которым пластический хирург, работающий с нашей программкой, пока не может управлять - это процесс рубцевания. В реабилитационный период в живом организме формируются определенные сгустки, маленькие рубцы, которые могут визуально изменять ту форму носа, которую мы запрограммировали. Но даже без учета этих конфигураций наше прогнозирование на 95% совпадает с результатом. А это означает, что пациент ощущает себя в этом плане более защищенным.
- Вы уже используете методику прогнозирования в работе вашей поликлиники?
- Да. Хотя мне она фактически не нужна. Цель этой работы я вижу в том, чтоб хирург по пластике носа имел что-то вроде шпаргалки по проведению данной определенной операции. В эталоне через принтер должна выйти поэтапно вся операция, с приятными указаниями, под каким наклоном, какой срез и какой шов делать. Я желаю, чтоб хоть какой хирург, даже начинающий, не экспериментировал с носом, а имел ясное понятие о том, что должно в конечном итоге получиться. Такая работа ведется в моей поликлинике уже в течение 4 лет, и мы стоим на пороге ее окончательного окончания.
- В вашей поликлинике ринолог и ринопластик оперируют плечо о плечо. Зачем это необходимо?
- Моя клиника - 1-ая клиника пластической хирургии в мире, которая занялась носом не как органом, который имеет только эстетическую функцию. Кому нужен прекрасный нос, если он не делает свои прямые функции: дыхание, чутье? Потому в тех случаях, когда от природы либо после травмы нос не дышит, он кривой, на операции у нас работают два доктора: ринолог (спец по дыханию) и ринопластик (пластический хирург по носу). Поначалу ринолог убирает перегородки, восстанавливает раковины, — а позже ринопластик приступает к формированию, эстетического вида носа.
Дискутировала Людмила Супроткина