Марк Алмонд – это феномен. Он как бы культивирует искусственность. Его тело покрыто татуировками, а руки кольцами, он выступает в сложном гриме и играет со своим стилем (взять хотя бы калейдоскоп в клипе Adored and Explored), у него много римейков и дуэтов. Но он кажется более живым и «настоящим», чем хорошая половина звезд.
Когда Алмонд споет о сексе, в его выполнении будут и декадентская холодноватая утонченность либертена, и реальная страсть, и поди еще разберись, где что. Когда Кристина Агилера либо Бритни Спирс споют чего-нибудть, что будет распиарено как «провокационное и сексуальное», у их не будет этой самой провокации и еще меньше секса. Секс – это сложные эмоции, чувства, мемуары и ассоциации, глубоко личные, которые наружное может только вызвать к жизни, а не только лишь и не столько рефлекс собаки Павлова на показ в клипе чулок в сеточку либо садо-мазо наряда.
Самое увлекательное, что песни абсолютного гея Марка кажутся сексуальнее для меня, абсолютного натурала, и таковой случай далековато не единичен. Рассматривать Алмонда только как гей-певца то же, что рассматривать Пазолини, как гей-режиссера, либо Шагала, как еврейского художника, - правомерно, но очень однобоко. Из-за многослойности Алмонда римейк его самой известной, но, на мой взор, не наилучшей вещи Tainted Love, у Мэнсона вышел таким потрясающим.
Я смотрел шоу на MTV с молодоженами Джессикой Симпсон и ее парнем. В нем настолько не мало про то, как они пьют пиво и едят свинину на ребрышках. А в другой серии Джессика гласит: «Ой, я желаю какать». А еще в одной серии включает звезду и разглагольствует, как некоторая начинающая певица не умеет выступать, а позже наша celebrity выходит и указывает класс. Да, может быть, в этом есть своя соль, чувство real life, того, что звезды такие же люди, у их нет секретов и т.п.
Но я вижу, как эти эталоны опускают людей. Как девченки дети в Москве молвят с страшной дикцией и акцентом, консистенцией российской и американской провинции, поэтому, что слышали это с экрана и задумываются, что так и должно быть.
Нет, пусть цветет 100 цветов, больше песен не плохих и различных, и вообщем объекты для сопоставления очень различные и работают для собственной аудитории. Просто приятно сознавать, что есть другие артисты. Вот Алмонд другой. A Lover Spurned я слышал много раз из ларька в переходе на «Охотном ряду», но это плюс ларьку, а не минус Алмонду. Описание вечеринок в клубах в его автобиографии Tainted Life дано живо, ярко и с уайльдовским юмором и излишеств в его жизни было много, но у него не встретишь в творчестве «я желаю какать» и свинины на ребрышках.
Я подозреваю, что Алмонд знает и, кто такие Дольче и Габбана, и, кто такие Пьер и Жиль, а Джессика, Бритни и Кристина знают только D&G. Я уверен, что они бы желали попасть в дневники Энди Уорхола только, если б им порекомендовал пресс-атташе.
Не надо мыслить из слов и сравнений, что Алмонд некоторый реликт, интеллектуал не от мира этого. Даже очень от мира этого. Все слова сводятся к тому, что у Алмонда есть редчайшая сейчас способность к творчеству, энтузиазм к животрепещущему и элитарному искусству и отменная творческая интуиция. К примеру, его любовь к Рф. Москва и Петербург были далековато не модными, когда Алмонд с экстазом откликался о их.
Российский альбом Heart on Snow - это, на мой взор, наилучший пример того, как много различного, эпического и забавного, неповторимого и китчевого иноземец может рассмотреть в нашей стране, если просто не будет лениться, наплюет на водку-балалайку-блины и отрешится от новыстных лент.
Марка можно по праву именовать «королем римейков», так как перепел он почти все, от Жака Брелля до Вадима Козина. При всем этом римейки Алмонда – это не украденные и перелицованные мелодии с другими словами. Это самостоятельные произведения, со своими интонациями, иногда более достойные внимания, чем оригиналы. Выполнение дуэтом с Гребенщиковым песни Вертинского «Злые духи» (Nuit de Noel) отлично собственной оригинальностью без вульгарных закосов под тяжелого темного Пьеро. Как написано в буклете Heart on Snow, Муслим Магомаев услышал вариант его песни и отказался спеть ее вкупе. Выражение мэтра было последующим: «Зачем это необходимо? Марк так отлично поет ее один!»
Биографию, дискографию Марка Алмонда можно отыскать Сети, а книжка переведена на российский и до сего времени доступна в магазинах.