Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 05 август 2003 /
- 46
Грим в театре Востока
В каждой театральной системе под воздействием особенностей жанра, художественного дизайна создаются свои формы грима. Тут уникален театр Востока. В Китае, Стране восходящего солнца, Корее давно существовал грим, в каком ощущалась символика цветов, наряду со сложной росписью лица применяли маски из папье-маше, картона, кожи.
«Грушевый сад» («Ли-юань») китайский традиционный театр появился в VIII веке н.э. Юные китайские актеры слились в труппу при императорском дворе Танской династии Сюань-Цзуна. С течением времени театр из придворного становится общедоступным, народным. Общую любовь захватили смешной персонаж «чоу», разговор которого был понятен обычному народу. В спектаклях употребляют 5 «амплуа», которые становятся стандартными для китайского театра. Актеры стали придерживаться установившимся законам театральной игры.Китайские спектакли очень отличаются от европейских, на сцене не было нагромождения декораций, бутафории; древние строения, где проходили спектакли имели только дневное освещение. Основным в театре считали актера, игра которого должна была быть высоко проф. Актеры должны были учить и придерживаться установленных канонов, которые определяли речь, мимику, жесты, весь внешний вид в том числе и грим. Этим разъясняется своеобразие движений, чувственные элементы, пение, жесты. Задачей китайского актера было сделать тип, а не личный нрав.
Грим наносили не для подчеркивания личного нрава, личных деталей, особенностей лица и мимики, а для символического изображения всего комплекса черт нрава определенного персонажа, прибегая к помощи условной росписи лица, цвета которой имеют символическое значение. Каждый цвет в гриме имеет свое значение, к примеру, белоснежный цвет преобладает в красках лица злого и опасного персонажа. Числилось, 100 беспощадные негодяи творят свои темные дела хладнокровно, без чувств, перемены мимики лица. В гриме приличного, добросовестного человека преобладали красноватые краски, потому что задумывались, что он багровеет, если произносит лживые обещания либо воспринимает в дурном поступке. Если в лице превалировали зеленоватые цвета, то это обозначало, что этот человек живет в лесу, может быть это разбойник либо борющийся за свои права повстанец. Очень черный цвет лица отличал добросовестного человека, таким типичным манером была увековечена память о справедливом, мудрейшим и добросовестным министре Бао, прославившегося хорошими делами в Сунскую эру. Имя этого министра стало синонимом порядочности.
Цветами «неестественного характера» гримировали фантастические существа, посреди их выделяли оборотней, духов, фей и бесов. К таким цветам относили -пурпуровые и голубые. Для мужских ролей «изин», «хуаляно» (раскрашенное лицо) применяли непростой, условный грим лица, в каталоге можно было высчитать более 60 вариантов различной росписи лица. Сценические персонажи принадлежавшие к отрицательным, владеющие гнусным нравами, также воинственные герои могли нарисовать на собственном лице подобные картинки. В китайском гриме имел значение не только лишь цвет, да и набросок, так симметрическая роспись обозначала положительный нрав, а асимметричная - отрицательный.
Сценические персонажи могут иметь значки, картинки, которые наглядно указывают на особенность, черты нрава, к примеру, актеру изображавшего правителя отрисовывали дракона над глазом, а точки обозначали небесное светило, являясь вроде бы символическим изображением солнца. Точку разрешалось ставить на лице только основоположника династии. Рисунком можно было переработать состоятельность, достояние, счастье, удовлетворенность, горе, к примеру, значок поставленный на переносье в виде летучей мыши (иероглиф «фу» - счастье) свидетельствует о том, этот человек родился под счастливой звездой, ему сопутствует фортуна. Огромное значение в гриме было отведено бороде, она могла определять возраст, черты нрава.Дамские гримы ограничивались приукрашиванием лица, лица очень белили и румянили, чернили брови и глаза. Уникален грим в японском театре. В XYI в. в эру позднего феодализма появился театр «Но», позже - "Кобуки". В театре «Но» применяли маски из папье-маше, кожи, которые носили ведущие актеры. Существовал прием в гриме, именуемый «кумадори», характеризующийся смелыми мазками голубого, темного, красноватого, сероватого на белоснежном фоне. Красноватые полосы символизируют гнев, раздувшиеся вены, потрясение от неблаговидных поступков. Техника гримирования была такая же как и в китайском театре, использовали сухие краски разводимые на воде, с добавлением нескольких капель ароматичного масла. Наложение грима происходило ладонями рук, набросок на «загрунтованное» (покрытое общим тоном) лицо отрисовывали кисточками.
В индийском театре при показе малабарских мистерий -«катакхали» грим актеров преобразовывался в маску, мимики не было только застывшее выражение лица. Была условно-символистическая раскраска, характеризующая тип, сценический персонаж. Грим делали в несколько приемов, поначалу наносили кашицу из рисового клейстера пара слоев, по мере его подсыхания. На высохшую поверхность наносили символические картинки. Многие сюжеты спектаклей были взяты из индийского эпоса - «Рамаяна», «Махабхарата». Персонажи делили на несколько групп, любая имела собственный набросок грима. В малайском театре на лицо актера надевали округлую дощечку, на которой было нарисовано лицо, изготовлены отверстия для глаз, рта, носа. Снутри маски была палочка, которую актер был должен держать во рту, так крепилась маска на лице. Текст пьесы читал актер-чтец.В Индонезии театр масок «Топенг» был сотворен на базе культа мертвых, отсюда и заглавие самого театра. Слово «топенг» обозначает «маска усопшего». Маски персонажей были ординарны, представляли округлые дощечки с нарисованными на их выражениями лица: удовлетворенность, грусть, злоба. Крепилась маска на лицо с помощью петельки с внутренней стороны, которую актер зажимал ртом, так делали для пантомимы, для других спектаклей маску привязывали вокруг головы веревочкой.
Ира Сыромятникова
Читайте также: Грим в российском театре.
Также читайте
- Полезные статьи / Глаза и ресницы
- От: 12 сентябрь 2021
Грим в русском театре
- Мир и люди / Самые красивые
- От: 16 август 2019
Самые красивые китаянки в мире
- Полезные статьи
- От: 30 сентябрь 2004
Николай Максимович Сорокин
- Полезные статьи / Самые красивые
- От: 04 сентябрь 2020
Самые красивые страны мира
- Полезные статьи
- От: 23 июнь 2004
Суламифь Мессерер и Людмила Лопато
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76