"Если стоит что-то делать, то только отлично" - гласит гороскоп о кредо, которому по жизни следуют родившиеся под знаком Девы. Стилист Лариса Сотникова – Дева и может быть держится другого кредо, но от воздействия звезд никуда не денешься, потому уж если она что-то и делает, то обязательно с приставкой "супер". Личных воззрений по этому поводу может быть огромное количество, но с воззрением жюри Глобального фестиваля в Париже "Золотая роза", два года попорядку награждавшего Сотникову высшей заслугой, не поспоришь.
Как гласит сама Лариса, родившаяся в год Кота: "Как настоящая Кошка я не поддаюсь дрессировке, только позволяю развивать заложенные во мне Природой способности". Судя по тому, какую жизнь прожила Лариса, тяжело с ней не согласиться. Окончив среднюю и музыкальную школы с различием, Лариса поступила в Воронежскую инженерно-строительную Академию, после окончания которой трудилась прорабом на стройке в Рязани, а позже снова возвратилась в родной город - в проектный институт. Работая в нем, она уже тогда с наслаждением и практически мастерски, невзирая на отсутствие специального образования, "в обеденный перерыв стригла сотрудниц в дамской комнате". Позже, все еще работая в институте, она окончила курсы парикмахеров. Вот тогда хобби переросло в профессию. Сказав начальству "вы обо мне еще услышите", Лариса, похоже, попрощалась с искусством архитектуры ради парикмахерского искусства. А приняв такое решение, в рекордные сроки окончила известную на всю страну школу Николая Харьковского, став дизайнером по прическам. Да и на этом Сотникова не тормознула - в 1997 году, уже работая в системе "Wellа-Долорес", она увлеклась искусством мейкапа, и в сентябре такого же года, участвуя в III чемпионате Рф по декоративной косметике, заняла на нем 1 место. Жюри тогда по достоинству оценило ее работы "Куколка" и "Башня Татлина".
- Лариса, почему вы стали визажистом? Вам было недостаточно того, что вы работали парикмахером в известном столичном салоне "Wellа-Долорес"?
- Как у хоть какого творческого человека, у меня в голове рождались различные образы, которые не всегда можно было разъяснить напарнику-визажисту. Можно было избрать два пути – работать с визажистом до той стадии, когда друг дружку понимаешь с полу взора, либо сделать все самой. Я избрала 2-ой путь. Но чтоб делать все самой и на высочайшем уровне до сего времени приходится много трениться сходу по двум фронтам. Это трудно, но любопытно.
- Посреди ваших забугорных коллег тоже встречаются такие универсалы?
- Буржуазные конкурсанты делают то, что я, втроем. Я же - "рашн" - делаю одна и прическу, и мейкап, и боди-арт.
- В каком из будущих конкурсов нам смотреть за вашими творениями?
- Я считаю, что нет такового конкурса, в каком я могла бы участвовать. В Париже уже ехать неинтересно, ведь там были показаны две сильные работы. Конкурс есть конкурс, и нет гарантии, что и в 3-ий раз я получу Гран-при "Золотой розы". В принципе я таковой человек, что нормально отнесусь к хоть какому месту, но ведь может так получится, что гран-при не дадут не поэтому, что моя работа нехорошая, а поэтому, что два Гран-при уже есть. Даже Долорес Кондрашова гласила, что не может быть, чтоб два года попорядку одному и тому же человеку давали главный приз фестиваля.
- Оказалось, случается и такое…
- Да. Зато в Рф после Парижа было еще сложнее и рискованнее выступать. Все-же за границей к судейству подходят более беспристрастно, чем у нас тут - на наших внутренних конкурсах либо на конкурсах, проходящих в Европейских рамках, но в Рф.
- А чем вам запомнился ваш 1-ый конкурс?
- Он проходил в Кремле. Первую работу я сделала стремительно и хорошо. 2-ая была пообъемнее первой, но по технике я уложилась не в положенные 60 минут, а всего в 58. В экстремальных ситуациях включаешь скорость и можно сделать резвее то, что отрабатывалось на тренировках. Мне еще запомнился конец в Париже. Я была тогда на каком-то обезумевшем подъеме. Я нарисовала чулок на манекенщице, а до выхода, меня спрашивают: "Почему у всех есть боди-арт, а у тебя нет?". "Итак вот же, - говорю, - чулок". Никто даже не сообразил, что он нарисован. Конкурс в Париже был первым, в каком участвовали стилисты из Рф. Гласили, что с первого раза никто не завоевывал 1-ые места, поначалу нужно достигнуть результатов на чемпионате Европы, засветиться там пару раз, а позже… Но я просто делала работу и задумывалась, вроде бы не подвести собственных тренеров – Наталью Сергеенкову (визаж) и Лену Баклушину (прическа). Дескать, покажу неплохую работу, войду в 10-ку и отлично. Когда началось награждение и дошли до 2-го места, я посчитала, что 6-е и 7-е тоже хорошо. Объявляя Гран-при, окрестили какую-то фамилию – Исаева. Ни "Наша родина", ни "Сотникова" никто не услышал. Только благодаря переводчице удалось узнать, кого по сути имел в виду объявляющий призеров. Я была в шоке: поначалу стращали, что и 10-ку не войдешь, а сейчас о Гран-при молвят. Задумывалась, глумятся.
- По-своему – это уникальное восхождение на стилистический Олимп?
- Полгода после чего конкурса у меня была стршная депрессия. Поговаривали, что жюри просто ошиблось в тот год, потому на последующую "Золотую розу" я поехала снова, чтоб обосновать - моя победа не была ошибкой. И обосновала.
- Конкурсы помогают вам в ежедневной работе в салоне "Wellа-Долорес" в Крылатском?
- Чтоб расти как мастер - непременно нужно в их участвовать в конкурса. Чтоб позже твой самый критичный клиент остался доволен макияжем и прической, которые я ему сделала.
- Вы приехали в Москву из Воронежа. Не тяжело было привыкать к обезумевшему ритму столицы?
- Я приехала в Москву, чтоб чего-то достигнуть, потому приходилось от чего-то отрешаться. Я не могу жить просто. Мне необходимы тесты. С ними всегда было так: одно завершается, начинается другое, третье. С течением времени я так привыкла к трудностям, что сейчас без их жить не могу. Когда наступает время затишья, я думаю, что уж больно расслабленно мне живется, нужно заняться чем-нибудь. Если какое-то время я отдыхаю, у меня скапливается потенциал, который необходимо выплеснуть. Я начинаю метаться, и наступает очередной шаг испытаний.
Дискутировала Лена Хакимова