В 1973 году в местечке Плимут Саунд, что на побережье Корнуолла (Англия), водолазы, занимавшиеся поисками остатков затонувшего судна «Х.М.С. Харвич», натолкнулись на мелководье на покрытый ржавчиной древний корабельный колокол. После того, как колокол был очищен, выяснилось, что он принадлежал судну «Катерина фон Фленсбург», 53-тонной датской бригантине, зарегистрированной в международном корабельном реестре как собственность Хенрика Ларка и Курта Андерсона в период с 1782 по 1786 года.
Архивы Корнуолла поведали историю последнего плавания «Катерины», следовавшей из Санкт-Петербурга в Генуэзскую Республику: бригантина была сбита с курса сильным штормом и затонула в ночь на 10 декабря 1786 года вкупе со всем грузом, состоявшим из российских пеньки и кожи. К счастью экипаж корабля смог спастись, добравшись до британского побережья.
«Катерина фон Фленсбург» везла не просто русскую кожу, а легендарную опойковую кожу, которая обладала до сего времени непревзойденным качеством, водостойкостью и многообразием текстуры. Разработка сотворения опойковой кожи была секретом старенькых российских мастеров. Сейчас понятно только, что в качестве сырья использовались в главном шкуры северного оленя, которые выдерживались в ваннах с ржаной либо овсяной мукой и дрожжами, потом пропитывались древесным дубильным соком. Заключительная обработка выполнялась вручную по увлажненной коже с пропиткой жиром тюленя и маслом березовой коры. Конкретно масло березовой коры присваивало «русской коже» ее уникальный запах.
К огорчению, разработка производства этой восхитительной кожи была утеряна после Революции 1917 года, и до сего времени никому не удавалось ее воспроизвести. Хотя пробы имитировать «русскую кожу» существовали всегда. Но пиратская «русская кожа», производимая во Франции и Германии, даже не могла сравниться с истинной опойковой кожей, которая обладала высочайшими эксплутационными качествами - факт, просто подтверждаемый, если сопоставить книжные переплеты из «русской кожи» и уже распадающимися «пиратскими» переплетами даже позднего времени.
Сокровище «Катерины» лежало свернутое в рулоны, в тюках на деньке у Плимут Саунд, и было покрыто огромным слоем грязищи и ила. Водолазы, рискнувшие поднять груз, рассчитывали только на фортуну: какой материал мог сохраниться после 200 лет пребывания в морской воде? И фортуна не отвернулась от их: знаменитая «русская кожа», благодаря умопомрачительным водостойким свойствам, сохранила симпатичный вид, неповторимость текстуры и собственный особый мускусный запах. Были даже видны инициалы сыромятника, а мерея кожи, имеющая тиснение ручным древесным клеймом по увлажненной коже, сохранила красивые натуральные цвета, варьирующиеся от светлого колера желто-коричневого до обеспеченного кофейно-коричневого.
Легитимным обладателем затонувшего корабля и всего находящего на его борту груза сейчас являлся царевич Уэльский, как барон Корнуолла. Но царевич Чарльз отказался от собственных прав и отдал согласие на продажу кож, с тем, чтоб на вырученные от ее реализации средства продолжить подъем бригантины. Весть об этом вызвало волнение у мастеров пошива штучной обуви с Джермин стрит (Лондон). Джон Карнер из компании «Лингвуд» купил наилучшие кусочки кожи из всего груза, с целью сшить из нее традиционные английские туфли.
Но перед тем как «русская кожа» смогла быть пущена в работу, были произведены некие восстановительные работы. Они были выполнены на месте находки - в Корнуолле. Кожа в течение некого времени вымачивалась в незапятанной воде, а потом была произведена ее отделка и обработка по уникальной методике. Таким макаром, была получена подлинная кожа, выработка которой датируется XVIII веком.
Из этой кожи мастера фабрики Crockett & Jones сделали первую примерную партию обуви.