Гоа по праву именуют "жемчужиной индийского побережья". Этот крошечный индийский штат размещен на берегу индийского океана, в приблизительно 400 км. к югу от Бомбея. Голубое небо, золотые пляжи, диковинные тропические фрукты и беспечная жизнь - вот все то, что окружает культуру Гоа и позволяет по праву именовать этот штат реальным земным раем.
Стиль гоа переживает на данный момент свое 2-ое рождение. Интересно, что своим распространением гоа должен людям, не живущим в Гоа, а почаще европейцам, которых побуждала культура этого региона. Считается, что обитатели Гоа соединили внутри себя восточное изящество с европейской утонченностью. Это разъясняется тем, что в свое время Гоа был местом, откуда европейцы вывозили на кораблях неограниченное количество специй и украшений.
Беспечную жизнь на нескончаемых золотистых пляжах, под пальмами, в XX веке первыми оценили любители романтики, хиппи 60-х годов. Мода на гоа и на все индийское была популяризована поначалу через психоделическую музыку (goa-trance) и, в сути, не проходила никогда, но исключительно в этом году стала популяризовываться везде. Даже в Москве еще лет 5 вспять можно было отыскать пару-тройку индийских магазинчиков с соответствующими посетителями в более соответствующих одеждах. Для искусства гоа в контексте европейской культуры свойственны пэчворки гоа-культуры. Считается, что пэчворк, другими словами особенная техника шитья из кусочков ткани и меха, кропотливо подобранных друг к другу, был придуман конкретно в Гоа.
На Гоа существует любознательная легенда, имеющая корешки в древнеиндийском эпосе "Рамаяна". В ней говорится о потомках бога Пуластьи - ракшасах. Согласно этой легенде, рядовые ракшасы, обычно, дамы, ведут деньком обыденную жизнь и не отличаются от обыденных людей, а ночкой могут преобразовываться в монстров. Эти плотоядные существа владеют страшной наружностью: обросшие шерстью, с руками, свисающими до земли, с пылающими как уголья очами. У ракшасов был собственный правитель - десятиголовый гигант Равана. В один прекрасный момент ракшасам так понравилось жить посреди людей, что они решили умилостивить большущего Равану, поднеся ему циклопических размеров сари из разноцветных кусочков меха и ткани. Подарок так приглянулся Раване, что он пообещал людям навечно покинуть Индию и больше никогда не совершать набегов со собственного острова в океане и даровал ракшасам человечий вид.
Для гоа, также, как и для стиля хиппи, типично внедрение богатой палитры цветов, от темного и белоснежного до фиолетового и табачного. Непременно, настолько насыщенная палитра цветов является следствием воздействия культуры и искусства 60-х гг, распространяемого и на моду.
Обратив взгляд на моду, мы увидим, что дизайнеры не остались в стороне от глобального увлечения гоа. Симбиоз тенденций сезона осень-зима 2002/2003 состоит из цитирования образов прошлого. Богатое применение этнических мотивов разных глобальных культур делает моду в стиле гоа и хиппи более индивидуализированной. Как никогда ясно появляются ориентальные мотивы. Соответствующие орнаменты - разноцветные и разнокалиберные контрастные полосы, абстрактные, достаточно большие, геометрические узоры.
В осенней коллекции Missoni возникают соответствующая для 60-х цветная полоса, печать на ткани с элементами флористики и цветочная вышивка, также психоделические мотивы, уводящие далековато за границы подсознания. Yamamoto включает в свою коллекцию модель с ярко-желтой аппликацией "LOVE" на спине. Anna Sui интенсивно употребляет цветочные вышивки и цветочки вообщем в качестве аксессуаров (цветочные браслеты, броши). Канадский дизайнер Marie Saint Piere, следуя общемировой тенденции, употребляет в коллекции осень-зима 2002-2003 много меха (для отделки и вставок) и кожи (девайсы: перчатки, ремни и ремешки). Середин&Васильев интенсивно употребляют шикарный мех...
Волокна с блеском, фосфорисцирующие ткани и этнические элементы занимают особенное место в видах этой темы. В особенности ярко все эти элементы стиля выражены в коллекции Marjan Pejoski, возлюбленного дизайнера Бьорк. Также соответствующей приметой стиля являются части отделки кантов и швов бахромой либо обтрепанными, необработанными краями ткани как примета перерожденного и переосмысленного стиля хиппи.