В XVIII веке у кокеток был популярен потаенный язык «мушек». Искусственные родинки наклеивались на лицо и тело. «Мушка» около губ означала «хочу целоваться». На щеке – «я согласна». Малая на подбородке – «люблю, но не вижу». Кавалер был должен уметь этот шифр разгадывать и намек верно осознавать. По другому, для чего глаза в солидном обществе мозолить и дам напрасно в досаду вводить?
В 1980-е в США появились свои «мушки». Никто куски тафты на себя, естественно, не лепил. И не вырезал из их звезды, кареты и силуэты. Ритм жизни другой, ну и люди стали проще: не надо фантазировать, все равно итог – главное. Потому избран был обычный дешевенький девайс уличной моды – резиновый браслет. Каждый цвет стал что-то означать. Желтоватый - «обними меня». Фиолетовый – «поцелуй». Голубий – «оральный секс» и т.д. Были браслеты разноцветные, в полоску и в крапинку. В общем, чтоб всю палитру эмоций можно было передать.
Появилась особенная забава, вроде старых-добрых «фантов». Юноша был должен сорвать браслет с руки девицы и получить то, что он значит. Чтоб варьировать наслаждение, браслетов стали носить несколько.
Мадонна в те времена еще сказок не писала и в респектабельность не игралась и носила китчевые вещи, майку Italians do it better!, к примеру. Мысль браслетов мисс Чикконе приглянулась и она появилась на плакатах с черным и фиолетовым браслетами. В прямом переводе композиция значит: «переспи со мной, а позже поцелуй».
Моду стремительно схватили и коллеги по шоу-бизнесу, и обыкновенные смертные. Появились они и в дизайнерских коллекциях. Браслеты стали носить без всякого потаенного смысла. Так ведь и кожаные фуражки даже некие политики носят, а «дреды» накручивают те, кто про растафари никогда не слышал.
В 1990-е браслеты, как и все 80-ческие «фишки” из моды вышли, но годом ранее они возвратились. Аврил Лавин (Avril Lavigne) нанизала их на обе руки, а Пинк (P!nk) появилась с радужным браслетом. Код браслетов опять вступил в силу и дети стали играть с ними в достойные внимания игры. Осенью прошедшего года во Флориде управление нескольких школ даже воспретило носить их.
Браслеты – не просто каприз моды 80-х. Это очень соответствующий пример нескольких тенденций десятилетия вычурности. Во-1-х, того, как уличные увлечения питают мыслями шоу-бизнес и моду, а богатые люди носят девайсы бедных.
Мушки в эру рококо были увлечением праздных аристократов, браслеты не выбирают классы и группы. Энди Уорхол правильно увидел, что в старенькые времена знать питалась одним, а фермеры другим, сейчас же все пьют одну и ту же «кока-колу» из схожих баночек и бутылочек.
Во-2-х, того, как вещи получают дополнительное нагромождение смыслов. Так было во все времена, но для 80-х статусность имеет определяющее значение, будь на вашем запястье часы Rolex либо резиновый браслет.