Их вознаграждают правительственными заслугами и создают в рыцари. Их фуррор дискуссируется в бизнес-изданиях. Они приметно потеснили звезд на страничках таблоидов. Их знают и те, кому открывают двери привратники магазинов на Виа Монтенаполеоне и в Третьяковском проезде, и обитатели китайской провинции, раз в день пришивающие бирки с их именами на контрафактные куртки и джинсы.
Самые известные люди, как считал еще Энди Уорхол, - те, чьи имена мы носим и которые мы лицезреем на витринах магазинов. Дизайнеры моды. Некогда ремесленники, обслуживающие элиту. Сейчас самые удачные из их сами стали элитой, даже не "золотым млрд", а "платиновым миллионом".
Принципиальное явление наших дней: больше завлекает внимание сама жизнь людей из мира моды, без оглядки на творчество, на коллекции. Моде тесновато в рамках залов показов. Есть английское слово lifestyle, практически "образ жизни". Итак вот, сейчас мир моды ощущает внутри себя силы определять "образ жизни" в более широком смысле, не только лишь наружное в человеке, да и его актуальную философию и миропонимание. Так было и ранее, но мода сформировывала их исподволь, не ставя для себя таковой задачки осознанно, впрямую. Меж этими подходами такая же разница, как меж чеховским прекраснодушным: "в человеке все должно быть отлично…" и расчетом концепции total look.
Логика глобального продвижения престижных брендов и глобальной коммуникации вообщем, вместе с перегруппировкой сил в самой моде - укрупнением люксовых конгломератов - возвышают дизайнеров первой величины до уровня фаворитов публичного представления.
Я бы не очень опешил, стань Армани премьером Италии. Его знают все. У него положительный стиль. Деловая сметка. Все соперники по предвыборной гонке точно хоть раз чего-нибудть приобрели в Armani. В конце концов, он любит футбол! в общем - эталон удачного итальянца. Если б его поддержали авторитетные в Италии люди, медиа отменно бы попиарили, может быть и одолел бы седовласый Джорджио.
Я привел пример с Армани вот почему. Как фавориты публичного представления, дизайнеры начинают влиять на процессы, выходящие далековато за границы фэшн-индустрии. Они делают заявления по общественно-политическим вопросам - будь-то, к примеру, ситуация вокруг Ирака, препядствия экологии либо морали, - и их послание обширно транслируется и находит миллионы адресатов.
Совместно с тем, приметно, что многие из их, осознавая свою харизму, не могут ее толком использовать. "Вилка" выходит меж готовым принять "мессидж" миром и хаосом в голове у "медиумов".
В статьях этой недели "Краса" и желает открыть освещение неких из таких посланий, проявлений моды "вовне", за пределами самой себя.
Во-1-х, сейчас, когда с Ираком вроде все ясно, уже можно провести анализ реакции престижного мира на войну - до и после. Что мы и создадим. Тем паче, Штаты враждебно поглядывают уже на Иран. Означает мы можем ждать повторения протестов.
Наркотические образы в современной рекламе престижных брендов. Это заказ моде продвинуть нелегальные зелья? Либо это претензия самой моды стать нехимическим наркотиком нового века, выраженная через обычный код?
Дизайнеры и повелители. Раздача наград дизайнерам, как отражение утраты монархических ценностей.
Статьи на эти и другие темы читайте с будущего дня по пятницу на страничках "Красоты-Онлайн".
Арсений Загуляев, главный редактор "Красоты-Онлайн"