16 сентября 2002 года в Новеньком Манеже состоялось праздничное открытие "Дней Швейцарии в Рф", зачинателем которых стало Посольство Швейцарии в Русской Федерации. Изюминкой мероприятия стал гала - показ ведущих русских дизайнеров одежки, которые специально для открытия сделали престижные коллекции в красно-белой политре, в тон швейцарскому флагу. В показе под заглавием "Swiss Label" учавствовал законодатель швейцарской моды Даниель Герман, а так же его русские коллеги: Нина и Донис, Виктория Андреянова, Игорь Чапурин, Юлия Далакян, Алена Ахмадуллина. Пофантазировать на швейцарские темы дизайнерам позволила Швейцарская Ассоциация Текстиля, представившая для сотворения коллекций наилучшие ткани страны "банков, часов и шоколада".
Даниель Герман, узнаваемый нестандартным кроем и конструктивным миниатюризмом коллекций, показал столичной публике свои шедевры из латекса. Это были белоснежные маленькие платьица, куски которых изрезаны на ленты, создающие объем. И плиссированные юбки тоже имеют осторожный орнамент из вырезанных квадратов по подолу, как в детстве, когда ножницами превращаешь лист бумаги в снежинку. Такие орнаменты-прорези возникают и на комплекте нижнего белья и на нежно-розовых платьицах. А голубая шаль-накидка вся состоит из лент.
Источником вдохновения коллекции Нины и Дониса послужил конструктивизм. Выставленные вещи отличались сложностью конструкций, многослойностью, а сочетание прямых линий образовало новые формы на базе традиционного костюмчика. Выполненные в красно-белой политре, вещи получали оригинальное цветовое решение то за счет ярко-оранжевого рукава, то за счет халатных швов наружу шерстяного костюмчика в строгую полоску.
В решении Виктории Андреяновой швейцарская тема смотрелась несколько внезапно: нежные платьица из белоснежного шелка с колоритными красноватыми цветами. А на красно-лиловое платьице набросят прозрачный капроновый пиджак на халатных завязках-ленточках. "Все охото разорвать, порезать, помять и получится полностью родной продукт", - комментирует дизайнер.
Игорь Чапурин представил восемь платьев, выполненных в красно-белой политре швейцарского флага. Коллекция образовала изумительную целостность по стилю и цветовому выполнению. Шелковистая белоснежная ткань содержала рисунки-карикатуры, что присваивало роскошным струящимся силуэтам игривое настроение. "Я желал озвучить современную Швейцарию, живую и развеселую".
Комментируя свою коллекцию, Алена Ахмадуллина увидела: "Я издавна желала сделать коллекцию, в которым главным мотивом была бы тема моего возлюбленного городка Петербурга. При разработке моделей меня побуждало все, что я вижу тут каждый денек". Ее коллекция напомнила о прошедшем лете, основными вещами в ней стали майки сложной конструкции, большие легкие штаны в восточном стиле, авангардные летние куртки строительного кроя. Алена использовала принты на ткани, в сей раз это фасады петербургских построек, древние карты городка, изображения морских рыб, которые изготовлены на базе подводных съемок Лени Рифеншталь.
Юлия Далакян использовала в коллекции сочетания красноватого белоснежного и темного. Мужские костюмчики, состоящие из недлинной куртки и бридж были дополнены тактичными красноватыми строками либо полосатой широкой резинкой. Темный мужской пиджак-китель декорировали строгие красноватые петлицы на воротнике, а темный дамский костюмчик - красное пламя изрезанного и удлиненного рукава либо большая красноватая строка.
"Swiss Label" оказался по истине броским, необычным и стильным.