27 - 28 мая в Муниципальном Университете- Высшей Школе Экономики в рамках Дней открытых дверей по набору на программку второго высшего образования «Менеджмент и коммуникации в промышленности моды» состоятся мастер классы историка моды Александра Васильева.
1-ый денек посвящен теме "Мода и сюрреализм: взаимопроникновение и взаимовлияние".
Одной из самых красивых интриг в светских кругах Европы 30-х годов было соперничество 2-ух выдающихися дам и дизайнеров – Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли. Они обе крутились в одних и тех же кругах - аристократов, нуворишей, светских львов и богемы, но были при всем этом полной противоположностью друг дружке. Это с особенной яркостью выразилось в их отношении к одному из самых острых художественных направлений в искусстве тех пор – сюрреализму.
Именитая сумочка Эльзы Скиапарелли – телефонный аппарат с вышитым золотом циферблатом и ее же платьице с большущим красноватым омаром – ярчайше иллюстрации преломления мыслях сюрреализма в моде. Эти идеи подарил Скиап, как он ее называл, Сальвадор Дали, один из ярких живописцев сюрреализма.
Теоретик и основатель сюрреализма поэт Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие меж мечтой и реальностью и сделать некоторую абсолютную действительность. О том, как это выразилось в мировом искусстве и как воздействовало на моду скажет ведущий историк моды Александр Васильев в рамках лекционного курса, который он прочтет 27 мая в ГУ ВШЭ.
Курс будет увлекателен не только лишь культурологам и экспертам моды, да и всем «модникам»-интеллектуалам, которые сейчас носят то, что родилось в шикарных салонах декадентов Парижа конца 20-х, начала 30-х годов.
28 мая пойдет речь об исламе и моде.
«Я считаю, что терракты в Нью-Йорке - это цветы по сопоставлению с тем, что нас ожидает. Я не мракобес, но то что ислам подчинит для себя весь мир и будет диктовать нам, что носить, - это будет реальностью через нескольких десятилетий.
Все глобальные конфигурации в моде - итог войн, как указывает нам история. Большая часть парней гибнет, а оставшихся дамы изо всех сил стараются привлечь. Чем? Сексапильностью. Конкурентность ожесточается, и все завершается обнажением разных мест с целью соблазнения. После наполеоновских войн дамы надели прозрачные муслиновые платьица, непрозрачно намекая на нагое тело под ними.
После первой мировой войны быстренько укоротили юбки, открыли плечи и руки и очень углубили вырез платьица. После 2-ой мировой, в эру New look Кристиана Диора, в ход пошли узенькие талии, большая открытая грудь, старательно очерченные бедра», -так считает Александр Васильев.
Со характерной ему уверительностью он проиллюстрирует свою точку зрения эксклюзивными слайдами и иллюстрациями из собственной личной коллекции на лекции «Мода и ислам».
Начало занятий: 11.00
Подготовительная регистрация неотклонима по тел. 229-69-85