«Красота японских ритуалов зачаровала нас еще 5 годов назад, когда мы делали полосы запахов Rice и Sake, - ведает основоположник парфюмерной марки Fresh (LVMH) Лев Глазман (Lev Glazman). – «Мемуары гейши» была в то время одной из наших настольных книг».
Узнав, что Sony Pictures снимает по бестселлеру кинофильм, Глазман вкупе со собственной партнершей по Fresh Алиной Ройтберг (Alina Roytberg) обратился к киношникам. За две недели ими вкупе была выдумана концепция нового запаха.
Его выход в сентябре должен предварять декабрьскую кинопремьеру, но линия Memoirs of a Geisha будет длительной, а никак не сезонной. В нее войдут парфюмированная вода с нотками жасмина, розы и белоснежного персика, белила с толченным жемчугом и пудра, навеянные фарфоровой кожей гейш.
Само по себе событие достаточно рядовое – 10-ки парфюмов выходят каждый сезон, и «Мемуары» вряд первостатейны по влиятельности либо оригинальности. Но запах увлекателен как представляющий тенденцию.
Для сопоставления, напомним, о 2-ух других новостях лета. По слухам, в декабре выход нового альбома Мадонны будет аккомпанировать презентация ее первого запаха. Мадж длительно не вмешивалась в общий сумасшедший хоровод звезд разной величины вокруг именных запахов, но, похоже, просто выдерживала паузу. Кто уверил ее? Успехи Бритни Спирс с Curious либо Дженнифер Лопес с целой плетенкой благоуханностей?
Парфюм от Мадонны не может быть меньше, чем No.1, и для него должны были сойтись совместно много светил. Роль в маркетинговой кампании Versace сначала года подтвердило воздействие в области моды и фактически модность. Выход альбома создаст большой информационный шум. Ну а отыскать компанию напарника, парфюмера и дизайнера флакона – не неувязка.
Другое событие – в Европе при покупке Lanvin Arpege pour Homme, второго мужского запаха после возникновения Lanvin Homme в 1997 г., будет дариться CD с 4-мя треками.
Итак, что общего в этих, казалось бы, совсем различных примерах? Пуск запаха связывается с возникновением кинофильма либо альбома.
Преднамеренный плейсмент либо случайное возникновение парфюмерии в кадре, на страничках встречается с древних времен. От Овидия до Бодлера и Вертинского в литературе. От первых лент немого кино до ванной с соответствующими флаконами Penhaligon’s в кинофильме с де Ниро (в том, в каком у него погибла супруга, он с дочкой уезжает за город, а у девченки начинаются видения). Даже в непарфюмерном СССР примеров море. Николь Кидман может отдыхать. Еще в 1960-х Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки» сделал такую рекламу Chanel No.5, что закачаешься. В перестроечном «Курьере» Карена Шахназарова воспета Madamme Rochas.
Косвенно литература, кино, музыка и их измышленные герои всегда оказывали влияние на создателей парфюмов. К примеру, существовал и, по-моему, существует до сего времени целый бренд «Aрсен Люпен». Кто возьмется утверждать, что мужской Starwalker, совпавший с «Эпизодом III», не имеет ничего общего с Анакином и Лючком Скайуокерами, которым Лукас желал сначала дать фамилию «Старкиллер».
Звезды рекламировали парфюмерию также давным-давно. Ванесса Паради в Chanel в 1990-х и сейчас опять «в обойме», Лив Тайлер для Givenchy и.т.п.
Принципиальным шагом стало возникновение именных линий и реальный бум на их, да и личность celebrity, как в случае с Бритни, Пэрис Хилтон, Дженнифер Лопес либо Бекхэмами, в центре парфюмерной истории, не предел.
Очередной шаг в сращивании шоу и кино-бизнеса и парфюмерии, также в современном культе искусственности – воззвание к самим произведениям искусства. От тех, кто играет к тому, что играют.
Для Memoirs of a Geisha это стопроцентно так (книжка и кинофильм). Для Мадонны – частично. Альбом и парфюм завязаны в узел продвижения, но ценность личности Мадонны сохраняется. Lanvin приводится как вариант «наоборот»: призом к флакону стал диск.
Но тенденция точно будет сохраняться, а прецедентов будет становиться только больше. В перспективе, может быть, и с книжками будет происходить такая же история. Дэн Браун напишет очередной опус, и совместно с ним будут продавать «Джоконду». Легенда: рецепт композиции был найден в скрытых бумагах Да Винчи, а придуман он был при дворе Дагобера II. Просто.
По примеру Арсена Люпена, могут показаться бренды Batman, Лара Крофт, Миссис и мистер Смит.