Стихия в декабре прицельно стукнула по региону, который считается многообещающим для промышленности красы и моды. Две более пострадавшие страны – Индонезия и Таиланд – демонстрировали в годы после экономического кризиса в Юго-Восточной Азии 1997-98 годов отличные темпы роста в этих сферах.
Так в Таиланде в 2002-2003 годах рывок парфюмерии и косметики размеренно увеличивался. По данным Euromonitor за 2003 год, он вырос на 9,2% на фоне общего улучшения экономической ситуации в стране: роста ВВП, занятости и понижения инфляции. Тайцы стали приметно больше растрачивать на косметику по сопоставлению с первыми годами после кризиса. На рынке размеренно увеличивалось предложение брендов класса premium и выше. Создание, дистрибуция и торговля распределены меж огромным числом интернациональных и местных компаний. По прогнозам, изготовленным до Цунами, объем рынка был должен возрости с 57,4 миллиардов. бат в 2003 году до 80 миллиардов. бат к 2008 году.
Значительны амбиции Таиланда и в мире моды. Власти страны замыслили перевоплотить ее столицу Бангкок в региональный центр моды в течение 2-ух лет и в один из глобальных центров к 2012 году. На программку Bangkok Fashion City был выделен бюджет в 1,8 миллиардов. бат (около 450 млн. баксов на начало 2004 года). Целью проекта стало как привлечнение туристов, так и поддержка государственных дизайнеров, производителей одежки и текстиля. Раз в год в феврале было задумано проводить фестиваль в Бангкоке с ролью ведущих глобальных Домов моду уровня Dior, Chanel и Louis Vuitton.
В Индонезии рост рынка парфюмерии и косметики измерялся в 2002-03 годах двузначными цифрами. Так в 2003 году он превысил 17 %. При всем этом фон в экономике был не самый подходящий – высок уровень безработицы и инфляция. Рынок распределен меж большими зарубежными игроками. Фаворитами являются Unilever (до 41 %) и Procter & Gamble (около 10 %).
Многие мировые производители одежки и обуви выводили свои мощности конкретно в эти страны. К примеру, 43% обуви Nike и 36 % Reebok выпускается конкретно там.
Трагедия унесла сотки тыщ жизней и поломала судьбы более миллиона людей, но для бизнеса в регионе она никак не стала фатальной. В Nike и Reebok отмечают, что у компаний все есть способности временно переориентировать производственные процессы на другие страны и оперативно вернуть свою работу в регионе. Та же ситуация и у других интернациональных компаний.
Меж тем сами предприятия и оборудование фактически не пострадало – это общая картина по промышленности моды и красы. Пострадали торговые точки в курортных зонах, естественно. Главные утраты пришлись на рабочую силу: погибло либо было ранено много обученных рабочих и управленцев.
Рынок красы и моды в Таиланде разумеется замедлит свое развитие, но рост продолжится при, может быть, большей концентрации вокруг больших, сначала интернациональных компаний. В Индонезии прогноз может быть наименее оптимистичен, да и там врят ли будет спад.
Планы Таиланда по развитию Bangkok Fashion City не были изменены – по последней мере очередной фестиваль пройдет в феврале по утвержденной программке, а бюджет проекта в целом не был пересмотрен. В январе его оргкомитет и тайландские дизайнеры провели ряд благотворительных акций в пользу жертв катастрофы.
Многие международные компании также выделили средства на эти цели. Посреди их обладатель luxury-брендов PPR, Procter&Gamble, потерявшая собственного представителя в Таиланде, Johnson & Johnson, Limited Brands, Boots и Henkel.