5-ый всероссийский конкурс дизайнеров "Платьице года" закончился 16 марта показом моделей финалистов в гостинице "Редиссон-Славянская". Финишному шоу предшествовали региональные отборочные туры, на которых были представлены более 1000 платьев. Из их жюри отобрало 30 работ.
Платьицем года оказалось творение дизайнера из Санкт-Петербурга Алены Ахмадуллиной "Дракон идет". Складчатый кокон из желтой войлочной ткани скрывал под собой длинноватое и узенькое платьице, сшитое их полосок грубой хлопчатобумажной материи горчичного цвета, своими руками обработанной и окрашенной создателем. Спину декорировал пластинчатый хребет из той же ткани, а переднюю часть юбки - выступы, как на хвосте крокодила.
В каждой номинации был собственный фаворит. Платьице Алены Ахмадуллиной одолело и в авангардной номинации.
Посреди городских платьев жюри выделило работу Алены Калининой - сероватое платьице из трикотажа, имитирующего ручную вязку, с отстегивающимися рукавами, дополненное светлым двухсторонним фартуком. Лаконичное цветовое решение, строгие формы, универсальность, удобство - нужные требования к современному городскому платьицу.
Платьицу Галины Мызниковой устроители конкурса решили дать особый приз. Это темно-серое платьице с числом 14, вырезанным на спине, было причислено к авангардным только из-за баскетбольного мяча в капроновой корзине, пришитой к подолу. Если бы не этот мяч, мешавший ходить, платьице было бы верхом удобства: плотно прилегающий верх, довольно широкая юбка в складку, комфортная длина до середины колена, отсутствие рукавов.
Очередные особый приз был вручен в этот вечер Ангелине Водопьяновой. Представители компании DORMEUIL сочли ее платьице самым «французским». Вправду, очень элегантно смотрелась драпировка, украшавшая спину; ее складки были закреплены на боку при помощи элегантного кармашка.
Фаворит в вечерней номинации вызвал бурное одобрение зала. Джинсовый набор традиционного голубого цвета - штаны и куцее платьице без рукавов, с чуток расклешенной юбкой - был выдуман Анной Полухиной.
Организацией конкурса в этом году занималось модельное агентство "Модус Вивендис", получившее права автора на проведение "Платьица года" от агентства моды "Ателье". В жюри вошли представители "Модус Вивендис" и больших престижных журналов: "Elle", "Cоsmopolitan", "Она", "Officiele". Абсолютный фаворит конкурса не считая классической «Золотой вешалки» удостоился к тому же поездки в Париж с посещением парижского отделения компании DORMEUIL - наикрупнейшго поставщика тканей.
Виктория Селантьева