Красивые котята
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 21 ноябрь 2021
Красивые девушки в нижнем белье, инстаграм фото
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Горячие и красивые девушки в купальниках на пляже (50 фото)
- Полезные статьи / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Где живут самые красивые женщины?
- Новости / Самые красивые /
- 18 сентябрь 2021
Самые красивые и дорогостоящие обручальные кольца знаменитостей (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые кореянки. (корейские актрисы - 25 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые российские актеры: фото главных «красавчиков» России
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
ТОП-25 самых красивых мужчин моделей мира (+ фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и богатые футболисты в мире (30 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
Самые красивые и известные мужчины испанцы в мире (21 фото)
- Мир и люди / Самые красивые /
- 07 сентябрь 2021
- Добавил: Admin /
- Дата: 05 декабрь 2004 /
- 32
Пармиджанино. Мальчик из зазеркалья
Джироламо Франческо Мария Маццола, которого мы знаем под другим именованием, коротким прозвищем Пармиджанино, оставил нам миф и мечту.
Миф – это традиционный сюжет противоположности и единства. Мотив зеркала и двойника, подлинного и символического, правды и загадки, перевоплощения и покоя. Этот сюжет виртуозно раскручивается в биографии Пармиджанино Джорджио Вазари, которую можно считать не только лишь документальным, да и увлекательным литературным произведением.В самом начале возникает зеркало: «Начал он в один прекрасный момент писать себя самого, глядясь в зеркало, состоящее из 2-ух полушарий, какие бывают у цирюльников. Занимаясь этим, он направил внимание на несообразности, которые образуются из-за круглости зеркала. И поэтому, заказав точеный древесный шар и расколов его напополам, он на одном из полушарий, равном по величине зеркалу, с огромным искусством начал воспроизводить все, что лицезрел в зеркале, и в особенности себя самого так близко к натуре, что и оценить это и поверить этому было бы нереально, а потому что все предметы, приближающиеся к зеркалу, растут, а удаляющиеся уменьшаются, он изобразил рисующую руку несколько более большой, как видно в зеркале, и так отлично, что она казалась совершенно настоящей».
И сходу за этим следует зацепка, которая реализуется исключительно в конце. Итак зеркало. Юный Франческо лицезреет в нем себя и его «лицо и внешность были очень роскошными, быстрее ангельскими, чем человечьими, и изображение его в этом шаре казалось божественным». В 37 лет – катастрофическом возрасте многих гениев – Пармиджанино погибает. Перед гибелью он начал увлекаться алхимией, а у Вазари происходит его перевоплощение в человека «бородатого, с волосами длинноватыми и всклокоченными», который погрузился и «стал нелюдимым и мрачным». Меж состояниями ангела и горе-алхимика Пармиджанино - роскошный и приятный в воззвании юноша, в которого, как гласили в Риме, «вселился дух Рафаэля». Снова зеркало! Живой Пармиджанино – отражение усопшего Рафаэля.
Алхимия – это искусство перевоплощения. Вазари резко и окончательно делает намерения собственного героя очень вульгарными. Пармиджанино, утверждает его биограф, желал не работать, но получить много средств, и потому стал деньки напролет проводить посреди пробирок и реторт. Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи окружены магическими легендами, но вокруг их легенды делают романтичный нимб. А у Вазари Пармиджанино с жаждой наживы оказывается их противоположностью.Ради призрачного алхимического богатства живописец перестает заниматься тем, что приносило ему полностью реальные славу и средства: писать картины. Но в истории Пармиджанино повсевременно, за длительное время до работы у алхимического атанора, появляется мотив, когда его произведения крадутся либо присваиваются, когда они то вызывают восхищение, то никому не необходимы. Снова зеркальные противоположности.
Командир 1-го из отрядов германских боец, захвативших Рим, берет в качестве выкупа за безопасность картинки. Но позже бойцы сменились, и Франческо оказывается на краю смерти, отступить от которого помогает никак не искусство, а конкретно средства: «Его забрали другие бойцы и ему пришлось уплатить выкуп теми немногими скудо, которые при нем были». Ассистент Пармиджанино ворует картинки, но оставляет их у собственных друзей в Болонье, где создатель находит только часть из их. Франческо отчаливает к императору Карлу V. Монарху нравится его большой портрет со Cлавой, коронующей его лавром и ребенком Геркулесом. Пармиджанино, видимо, чтоб набить стоимость, отрешается продавать картину сходу, но в итоге уезжает несолоно хлебавши.
И в конце концов, погибель, разумеется от отравления парами ртути. И похороны нагим, но… с епископским крестом на груди.
И все это для того, чтоб другой мастер загадок Набоков через несколько веков закручивал собственный сюжет, перекликаясь с Вазари. Вот отрывок из начала "Ады, либо Радостей страсти": «В середине марта, во время делового завтрака с красочным профессионалом, безалаберным, долговязым, приятным государем в старомодном фраке, Бес, вкрутив в глазницу монокль (символически снова зеркало – Кр-Он.), выщелкнул из особенного плоского футляра небольшой набросок пером и акварелью и произнес, что оный представляется ему не известным по сю пору плодом ласкового художества Пармиджанино (фактически, он был в этом уверен, но вожделел укрепить уверенность чужими экстазами). Набросок изображал оголенную деву с персиковидным яблоком в чашечке полувоздетой ладошки, боком сидящую на увитой вьюнками подставке... "
А вот у Вазари: «Он присваивал своим фигурам некоторую красота, сладость и нежность совершенно особые и только ему свойственные».
А что такое мечта Пармиджанино? Это рафинированное, удравшее от действительности искусство, которое притягивало современников и потомков, как Нарцисса притягивало изображение в потоке воды.
Елизавета Михайлова
С 27 ноября по 23 января в Муниципальном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина можно узреть офорты и картинки Пармиджанино, также предметы декоративно-прикладного искусства - фарфор, майолику, эмали из собраний Муниципального Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина. По требованию итальянского общества Amici della Scala, выставка приурочена также к открытию после реставрации известного миланского театра, которое состоится 7 декабря.
Выставку «Пармиджанино в веках и искусствах» представляют
Министерство культуры и массовых коммуникаций Русской Федерации
Муниципальный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Муниципальный Эрмитаж
Генеральный информационный спонсор ГМИИ им. А.С.Пушкина – «Афиша»
Официальный информационный партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина – издательский дом «Аргументы и факты»
Информационные спонсоры: РИА «Новости», «Креатив&creativity», «Новый Мир искусства», «Декоративное искусство», «Седьмой материк. Столичное ревю», «КРАСОТА-Онлайн»
Информационная поддержка: «Труд», "Мезонин"
Генеральный консультант ГМИИ им. А.С.Пушкина – ФБК
Также читайте
- Новости
- От: 26 ноябрь 2004
Пармиджанино в веках и искусствах
- Полезные статьи
- От: 09 октябрь 2021
Правда о контактных линзах.
- Новости
- От: 03 сентябрь 2018
Джорджио Армани одевает знаменитостей в вечерние платья на 75-й Венецианский кинофестиваль
- Мода и подиум
- От: 11 декабрь 2020
Как красиво завязать шарф
- Мир и люди / Самые красивые
- От: 30 август 2020
Самые красивые звездные пары России
Категории
- Мода и подиум 278
- Мода и красота 373
- Глаза и ресницы 150
- Самые красивые 206
- Новости 1401
- Полезные статьи 2026
- Мир и люди 131
- Видео 76