Знакомьтесь: Валерий Лазарев – создатель уникальной системы сотворения причесок с внедрением затратных волос. Его работы, показанные в прошедшем году на Европейском чемпионате парикмахерского искусства, произвели фурор посреди профессионалов и были признаны Интернациональной ассоциацией парикмахеров эксклюзивными.
В свое время, осознав, что перспектива спеца в области высокомолекулярных технологий не отвечает настоящим убеждениям человека, натуре которого требуются более высочайшие творческие эталоны, Валерий Лазарев забросил четкие науки и из физика перебежал в ранг «лирика от искусства».
В 1991 году он оканчивает курсы парикмахерского искусства в Сочи, а уже в 1993 и 1994 годах участвует в чемпионатах Рф по парикмахерскому искусству и завоевывает кубки по мужским и дамским видам работ соответственно.В 1995 году на одном из таких чемпионатов Валерий становится владельцем кубка, присуждаемого за наилучшие работы в разработке причесок с постижерными накладками.
Вот тогда нестандартные возможности юного парикмахера попадают в поле зрения Долорес Кондрашовой и она приглашает Валерия работать в собственный центр.
С 1999 года он преподает студентам азы постижерной техники и ведет мастер-класс по стрижкам в Академии парикмахерского искусства при центре красы «Wella-Долорес».
Два года вспять Валерий закончил курсы прославленной английской школы «Видал Сэссун», а в протяжении последних 4 лет выступал с индивидуальными шоу в рамках фестиваля «Мир красоты», который раз в год проводится в Кремле.
В сентябре 2000 года всех, кто неравнодушен к прекрасным прическам, изготовленным в необычной постижерной технике, ожидает сюрприз – 5-е, юбилейное, шоу Валерия Лазарева в Кремле.
- Валерий, что же стало предпосылкой вашего ухода из мира физики в область искусства?
- Просто я сообразил – это не мое и нужно что-то поменять в жизни. А если учитывать, что еще в детстве я хорошо отрисовывал картины маслом, то ничего необычного в том, что требовавшая выхода творческая жилка в один прекрасный момент вырвалась на свободу. Я принял шокирующее многих в то время решение стать парикмахером, но уже тогда знал, что не буду каким-либо средненьким цирюльником. Я всегда веровал, что добьюсь огромных результатов.
- И судя по всему, вам это удалось?
- Это, естественно, не предел, но не без гордости могу сказать, что известные спецы за границей дали высшую оценку моим работам. То, что в Европе нет людей, которые работают в той же технике что и я, это факт.
- В чем все-таки состоит ваша система, позволяющая создавать парики-шедевры?
- Это целая технологическая система, которую я разрабатывал лет 5. Если гласить примитивно, то затратные волосы – натуральные либо искусственные – с помощью разных щипцов и приспособлений выстраиваются в определенный набросок и собираются на голове манекенщицы, совместно с ее живыми волосами сливаясь в единое целое. Позже это все завивается, стрижется и украшается. - В нашей стране кто-либо еще работает в схожей технике?
- Нет, это – мое личное изобретение, ноу-хау, если желаете, так что пока я единственный в Рф, кто занимается таковой сложной посижерной техникой. В ней есть система, основанная на клеевой базе, а есть безклеевая. К примеру, на последнем шоу «Предчувствие будущего» работы были изготовлены без единой клееной пряди. То, как делаются такие прически, пока секрет.
- Когда вы готовитесь к шоу, сколько времени уходит на рождение одной прически?
- Приблизительно месяц. За этот срок я делаю определенное количество из искусственных прядей, затратных волос, девайсы, которые позже собираю на голове модели конкретно перед показом. Коллекцию я делаю полгода, а то и подольше.
- С какими волосами – искусственными либо натуральными – вам больше нравится работать?
- Когда достигаешь определенного уровня, получаешь наслаждение от всего что делаешь и от хоть какого материала, с которым работаешь. Это касается не только лишь постижерных работ. Я – неоднозначный мастер: сейчас делаю коллекцию, завтра – ежедневную стрижку клиентке, послезавтра – веду мастер-классы в Союзе парикмахеров и косметологов Рф... Скучновато, когда человек всю жизнь только окрашивает волосы либо делает мелирование. Это не любопытно, потому я не ограничиваю себя только созданием париков.
- По сопоставлению с косметологами, вы находитесь в более удачном положении, ведь мейкап, изготовленный ими, через несколько часов смывают. У ваших париков более длинноватая жизнь?
- Да, и они все хранятся у меня дома. Закрученые в целофан и насаженые на болванки, банки и бутылки ими заполнены все шкафы, все серванты.
- Есть ли тенденции в моде на парики?
- Ранее они делались очень примитивно, на данный момент их формы заполучили престижные очертания. Современные парики – элегантные и очень приближены к естественным цветам волос, они легкие и не смотрятся архаично.
- Как вы считаете, какой период расцвета переживают парики сейчас? Их время ушло либо еще не пришло?
- Бума на парики в ежедневной жизни я не наблюдаю. Зато посреди экспертов затратные волосы употребляются все почаще и почаще. Я уж не говорю о клипах и кино. Ни один показ моделей узнаваемых кутюрье не обходится сейчас без сотворения эксклюзивных причесок с применением целой палитры постижерных изделий. Джон Галлиано, Вивьен Вествуд и многие другие дизайнеры приглашают в свои шоу мастеров, работающих с затратными волосами, ведь с помощью их можно создавать необыкновенные и элегантные образы, которые нереально сделать из волос, естественно возрастающих на голове. К огорчению, у нас еще не достаточно областей, где употребляются работы, подобные моим, но лично я открыт для всех творческих предложений, будь то создание клипа, какой-либо праздничек, концерт либо шоу…
- Вы сможете именовать цены на ваши постижерные произведения искусства?
- Я не продаю свои работы и не воспринимаю их, как продукт. Это – моя жизнь, мой мир, в каком я живу.
Дискутировала Лена Хакимова