В лесах Амазонии, зеленоватых легких планетки, есть много растений, чьи изумительные характеристики ленивое и нелюбопытное население земли только начинает использовать. Возьмем приприоку. Малая она, неказистая, но расположили ее в прошедшем году на бразильскую почтовую марку. За уникальность - приприока произрастает исключительно в одном штате страны. За лечебные характеристики. И, конечно, за сильный и приятный запах, который может в наиблежайшие годы бразильскую парфюмерию на новый уровень.
Старая индейская легенда, записанная в 1920-х гг. ведает, как появилась приприока. По могучему Пирипири сохли все девицы племени. Предпосылкой женской доброжелательности было необыкновенное благоухание – парфюмеры произнесли бы «древесно-пряное», - исходившее от мускулистого тела вояки. Обделенных вниманием подруг других парней ситуация совсем не устраивала, и ретивого Пирипири заперли в одной из хижин на окраине деревни, чтоб амбре не досягало до площадки ритуальных танцев.
Но дочь знахаря Супи унаследовала от папы чутье умопомрачительной силы. В полнолуние она просочилась к арестанту. А поутру она пробудилась, вояка пропал, а кругом выросла травка. Та приприока, в переводе с индейского «хижина Пирипири».
Отец девицы немедля созвал племя на совет, где сказал байку про то, как Припри улетел к луне и звездам и перевоплотился в созвездие Ориона.
Местное население издавна обращается к приприоке и как к лекарству, и как к притиранию. Но промышленность красы заинтересовалась ей только пару лет вспять. Компанией Beraca Ingredients было получено масло корня приприоки, которое можно использовать при разработке духов. Наикрупнейший государственный производитель парфюмерии Natura избрал его для формулы , специальной версии собственного запаха Perfume do Brazil.
Сейчас роли в обработке приприоки верно распределены. Фермеров в округах городка Белем в дельте Амазонки удалось заинтриговать новейшей культурой. Приприоку прибыльнее растить, так как цены на нее вдвое выше, чем на бахчевые и маниоку, ранее культивировавшиеся в районе.
Beraca производит первичную обработку сырья на собственном предприятии в Белеме, после этого ингредиент поступает для предстоящей чистки на фабрику всемирно известной компании Givaudan в Сан-Паулу. Потом он приобретается Natura для производства духов.
Natura собирается интенсивно продвигать свою продукцию на мировом рынке. Спецы компании убеждены, что в XXI веке парфюмерии для предстоящего развития необходимы новые экзотичные составляющие. Приприока – только начало освоения богатств региона.
Павел Виноградов
СсылкиИланг-иланг. Власть и страсть цветов - Красота-Онлайн, 29.09.2004