Дизайнеры флаконов и создатели заглавий духов в этом сезоне должны выставить рекламистам цистерну шампанского. И еще останутся должны людям, которые переносят внимание публики от умеренных реальных результатов на калоритные образы.
Самое огромное разочарование – мужская и женская версии Timulte от Christian Lacroix. Как не восторгаться постером в стиле Пьера и Жиля, консистенцией в равных толиках приторной новогодней сказки и истории Маты Хари. Как не испытать удовлетворенность при виде изображения расколотого сердца, под которым бы мог не постесняться бросить свою подпись сам Бердслей. На фото, да. Но в ЦУМе верчу в руках реальный флакон… Меня не покидает чувство, что это непонятная елочная игрушка.
Мужской Timulte точно проигрывает в дизайне схожему на него контурами John Varvatos (ограниченный тираж), в каком как бы и нет ничего такого особенного, но агрессивное сочетание фактур металла и темной кожи изготовлено без китча, с огромным вкусом.
Black XS от Paco Rabbane. Флакон XS перекрасили в темный цвет и расположили на него белоснежную псевдоготическую надпись. И все. Это не миниатюризм, это тривиальность решения. Кто из дизайнеров не использовал этот замудренный шрифт?
Hardy Amies и Lalique… Достойные марки, славные, с традициями. Кто сумеет разъяснить комизм ситуации?! По обе стороны Ла-Манша люди не могут придумать ничего другого, как именовать свои творения Eau de Parfum и Le Parfum. Выпустили их в очень схожих флаконах с обернутой вокруг горлышка лентой, темной у британцев и красноватой у французов. Lalique, правда, успешно поэксплуатировал собственное прошедшее. На ленте закреплена копия «Маски женщины» (Masque de Femme, статуи 1935 года в стиле ар-деко). Ее можно снять и носить, как кулон.
Зато Эди Слиман (Hedi Slimane) не подвел. Флакон Dior Homme великолепен. Он лаконичен, изящен, недешево смотрится и характерен для этого сезона. Цветные детали снутри прозрачного флакона, противоречие меж наружными линиями и формой внутренней емкости делают эффект, будто бы запах заморожен во льду. Как у Кольриджа в «Кубла-хане»: «Какое странноватое виденье - Дворец любви и наслажденья Меж нескончаемых льдов и мокроватых сфер». Кроме Dior примеры тенденции - Hypnose от Lancome, Nicole Farhi, Apparition Homme от Emanuel Ungaro, Arpege pour Homme (Lanvin).
В дизайне Arpege pour Homme Серж Мансо вписал темный шар в голубоватый прямоугольник, отчего флакон в боковой проекции припоминает буддистскую мандалу. На упаковке напротив квадрат помещен вовнутрь круга. Сильви де Франс пробует передать идею движения, наложив под углом контуры 2-ух квадратов на фронтальной стене флакона и на упаковке Apparition Homme.
Cher, 1-ый запах от Michel Klein, уже прославился необыкновенным флаконом. Его дизайнеры – Gerresheimer Group – могут по праву гордиться, с какой точностью они смогли передать кубическую форму. Флакон никак не смотрится мощным, напротив – парфюм как будто парит в воздухе, а игра света на гранях куба просто прекрасна.
Увлекательный ход сделал Жан-Поль Готье. На Gaultier2 установлены магнитики, и всю линию можно зацепить друг за дружку, строя из нее замудренные строения. Воздушные замки? Величавую стенку?
Контраст прямых линий и овалов Кельвин Кляйн и Фабьен Барон в Euphoria усилили с помощью холодноватых цветов алюминия и аметиста.
Посреди заглавий запахов, как вы уже, возможно, увидели, не много тех, что будут ублажать слух эстета. Что поделать, «понаехали здесь всякие» Лопесы–Бекхэмы-Паркеры. У каких есть огромное количество поклонников, для которых имя кумира принципиально, а культурные ассоциации, каноны парфюмерии либо роскошное отступление от их… да они и слов таких не знают. Отсюда примитивные Instinct, Lovely, Live, который чуть ли не окрестили Fluid JLo.
Блокбастеры стали источником цитат для парфюмерии. В Thierry Mugler Parfumes желали, чтоб новый запах, как Angel, был из 5 букв и начинался на «А». В итоге вышел Alien либо в свободном переводе «Чужой». Джордж Лукас много размышлял, какую фамилию дать Анакину и его развеселой семейке: Скайуокер либо Старкиллер. В Montblanc решили пораздавать всем сестрам по серьгам и окрестили новый запах Starwalker.
На последующей неделе мы продолжаем тему новинок сезона в парфюмерии. Пойдет речь о самом главном, какие же нотки в моде.
Арсений Загуляев
СсылкиЗапахи озари 2005. Часть III - Красота-Онлайн, 29.11.2005
Запахи озари 2005. Часть I - Красота-Онлайн, 18.11.2005
Запахи весны-лета 2005. Часть I - Красота-Онлайн, 01.06.2005
Запахи весны-лета 2005. Часть II - Красота-Онлайн, 01.06.2005
Запахи озари 2004. Часть I - Красота-Онлайн, 24.09.2004
Запахи озари 2004. Часть II - Красота-Онлайн, 27.09.2004