Для мужской моды последующего лета принципиально не только лишь что носить, да и как. Идет волна заимствований из 80-х мужественных, "крутых" частей стиля. Она нарастала в течение пары лет и в представленных в Милане коллекциях весны-лета 2003 стала в особенности приметной.
Так всеобщим поветрием стало закатывать рукава. Зачем? чтоб показать загорелые мускулистые руки, и заодно дорогие часы на запястье. Скатанной ткани рукава принудит руку казаться сильнее. Ральф Лорен всего только подвернул рукава пиджака. У Vivienne Westwood и у Jil Sander они смещены до локтя. Засучиваются рукава у жакетов и рубашек (Comme des Garcons, Giorgio Armani, Gucci, Vivienne Westwood, Valentino и даже в совсем другой по духу коллекции Christian Dior), джемперов (Dolce&Gabbana, Jil Sander).
Рубахи заправляются в штаны очень небережно. Они могут нависать складками над поясом (Giorgio Armani, Prada), торчать из-под жилета (Kenzo, Jil Sander) либо заправляться только наполовину (Kenzo, и в особенности Valentino). Нередко сорочки носятся и навыпуск (Gucci, Kenzo). В моде открытая грудь (Dolce&Gabbana, Jean Paul Gaultier, Versace, Valentino).
Вопреки всем пророчествами продолжают держаться наплаву галстуки. Более того, галстуки носятся не только лишь с костюмчиком. Модели Dolce&Gabbana и Prada повязывают их на рубахи с маленькими рукавами. Галстуки существенно сузились. Хитом сезона станут также платки и шарфики, небережно повязанные на шейке (Gucci, Dries van Notten, Ralph Lauren, Prada, Jil Sander) либо аккуратненько выглядывающие из-под рубахи либо пиджака (Giorgio Armani, Ralph Lauren).
Возвратились бананы(!),широкие в бедрах и резко зауженные у щиколоток штаны. Армани сделал очень эффектное сочетание акцентирующего атлетические плечи джемпера и бананов. У Jil Sander они входят в состав ультра-восьмидесятнического ансамбля совместно с пиджаком с закатанными рукавами и зеркальными очками.
В 80-х было стильно сочетание хаки-штанов и белоснежного пиджака. В сезоне 2003 его несколько видоизменили Дольче и Габбана, представившие его вкупе с просторными мегаскам-штанами (заглавие из книжки "Больше Бена" - имеются в виду просторные брюки со обилием кармашков). От сезона 2002 сохранится пристижное сочетание пиджака (либо даже сюртука) и джинсов, что с фуррором показывает сейчас худенький Лагерфельд.
Мужчины опять стали носить шапки. Узнаваемый шляпных дел Филип Триси предрекал, что шапки не пропадут в никуда, что мода на их будет непременно ворачиваться. У Jil Sander - на последующее лето запланирован котелок, дополняющий "жокейский" черно-белый наряд. Том Форд же предлагает широкополые шапки.
И в конце концов, наряд дополняется темными зеркальными очками (Dolce&Gabbana, Emporio Armani, Jean Paul Gaultier, Valentino и в особенности Jil Sander).
Что можно сказать о мужской моде в целом? То, что она пробует избавиться от пережитков прошедшего, сохраняющихся у Готье и бенилюксовцев. Мужская мода выздоравливает. От бессильности, от аутоэротизма истощенных юношей, от неносибельности, от бесплодных попыток не быть буржуазной. Пока от прошедшего десятилетия в ней еще сильно много, но через него пробивается новый-старый мужской образ. Он по прежнему экстравагантен. У него может быть wasp-лицо Роберта Ретфорда (к примеру, у модели в показе Ральфа Лорена) либо латинского хахаля. Главное: в нем читается воля к власти, а не пассивность стильно одетого овоща.