Все мы любим путешествовать, услаждаться природой и слушать красивую музыку. Но только единицы могут позволить для себя побывать в экваториальной Африке, горах Тибета либо в Австралии. В таких экспедициях наши чувства обострены и открыты до максимума. Но если представить для себя, что все наши обонятельные, осязательные зрительные и слуховые способности включены сразу, то появляется новый эффект – мультисенсорное воздействие. Таковой вот эликсир приготовили для зрителей 10 июня устроители уникального шоу - Show des Parfumes.
Те, кто пришел в сей день в Светлановский зал Столичного Дома музыки, стали очевидцами синтеза музыки, видео и парфюмерного искусства. Новое необычное действо проходило под необычную живую музыку в выполнении виолончелистки Натали Мансер. После вручения ей первой премии на конкурсе в Лозанне и диплома Лозаннской консерватории она работает с симфоническими оркестрами Швейцарии и Германии. Встреча с профессиональным звукорежиссером и композитором Дэвидом Ричардсом посодействовала Натали сделать чувственно сильное музыкальное произведение - путешествие.
В течение полутора часов в этномарафоне звучала музыка различных народов: американских краснокожих, африканцев, народов Близкого Востока и Азии, Мексики, Боливии, туземцев Австралии. В спектакле звучали ритуальные ритмы новозеландского племени маори, эзотерические мелодии африканской Гвинеи, психоделические модуляции индейского танца воды, обрядовые песни индийских лам. В это время на видео чернокожие вояки маори трясли боевыми копьями, крутили очами, стучали в барабаны и показывали боевые татуировки. А экранное полотно было заполнено львами, тиграми, мортышками и кенгуру, там раскрывались экзотичные цветочки, шли тропические ливни и грохотали водопады в каньоне. Первобытные движения, прекрасный тембр и ритм изменяли сознание, вводили в транс.
Но не все действо пронизывала первобытная злость.. Она отлично снималась звуками одичавшей природы – шумом ветра, прибоя, водопадов, птичьего галдежа и традиционными французскими запахами. Многие знают, что хоть какой парфюмерный продукт имеет схожесть с музыкальной композицией — в парфюмерной промышленности даже определения одни и те же, к примеру, нотки, аккорд, инструментовка.
Ну и в самой композиции есть основная тема либо мелодия. Запахи мелодично раскрывались и заполняли зал: бергамот, розмарин, мускатный орешек и белоснежный перец, древесная порода, мох, экзотичные ягоды и плоды… Традиционные французские духи никогда не выходят из моды, и как произнесла о их Катрин Денев: «Поведать, но не непременно все, и необязательно каждому».
Создатель партитуры запахов - Мишель Рудницка, Президент Ассоциации «Духи и искусство» - отпрыск и ученик Эдмонда Рудницка - 1-го из самых узнаваемых парфюмеров нашего времени.
В спектакле были применены необыкновенные для концертных площадок инструменты: ручные и напольные барабаны (там-тамы), африканский рог, кастаньеты, свистки и национальные индейские и африканские инструменты. Исполнителю нужно быть реальным виртуозом и знатоком, чтоб отлично обладать такими непривычными для европейца музыкальными средствами.
Премьера этого уникального концерта свершилась в октябре 2002 года в мировой столице парфюмерии - городке Грассе (Франция). Потом последовало блистательное выступление в Швейцарии, Франции и на многих других популярных площадках мира.
Спектакль вышел необыкновенным, многоплановым, он вновь возвращает энтузиазм к планетке и всем ее обителям – человеку, флоре и фауне, неоглядным культурным традициям народов на Земле.