В 2000 году в моду ворвался гламур, разметав аскетизм 90-х, напомнив о радостях жизни, блеске, веселье, ярчайших красках. А сейчас мы говорим, что в моду возвратилась Женственность, и, похоже, навечно. Рвение уравняться в правах с мужиками привело к увеличению доходов, удачной карьере и… всеобщему засилию брюк – комфортного и многофункционального предмета одежки. В 50-е штаны носила прогрессивная молодежь, это был вызов обществу и буржуазной морали. Но к 90-м штаны стали неотъемлемой частью гардероба; обычные и различные, они уже ни у кого не вызывали активного протеста. И сейчас, когда цель достигнута, настало время возвратить в наше сознание и ежедневный обиход обычно дамские вещи.
Довольно быстро посмотреть на коллекции весна-лето 2005, чтоб осознать: вектор моды ориентирован на женственность. На подиумах царят платьица и юбки, приталенный силуэт, оборки, декольте, открытые плечи. Штаны, естественно, находятся, но в процентном соотношении их толика значительно сократилась.
Вновь вошел в моду узенький, очень приталенный силуэт Тьерри Мюглера (Thierry Mugler), выделяющий все особенности женской анатомии. Главный акцент сезона – осиная талия, которую жаждут описать и заключить в объятья жакеты, костюмчики и платьица от самых различных дизайнеров – от Giorgio Armani и Chanel до Narciso Rodriguez и Marc Jacobs. Одежка охватывает фигуру, как 2-ая кожа, не оставляя мужикам ни шанса. Но при настолько очевидном соблазне, на легкомысленность объявлено табу. Мода вспоминает о золотых правилах элегантности, сочетая провокацию и скромность, играя в открыто-закрыто: глубочайшее декольте у Dolce&Gabbana соседствует с юбкой до середины колена, экстремальное мини у Dior – с «глухим» жакетом и респектабельной широкополой шапкой. Правда, дизайнеры не обошлись без шуток. Победитель сезона - маленький, до талии пиджак иногда воспроизводит элементы мужского костюмчика, как это сделали Dolce&Gabbana.
Деловой костюмчик, в прошедшем цитадель сдержанности, сдал свои позиции одним из первых. Показательный пример – модель от Donna Karan из тонкой шерсти с открытыми плечами и акцентированной талией. На переговоры сейчас прогуливаются в костюмчиках с юбкой, соблазняя оппонентов тонкими лодыжками. Это не по привычке, но открывает новые способности. Сейчас возлюбленные туфли заслуженно получают комплименты, а стройность ног и ровность загара вызывают искреннее восхищение.
Главная деталь сезона – оборки. Они то претендуют на драпировку в собственной торжественности, то робко, но приметно декорируют всё платьице, от подола до бретелек. У Louis Vuitton есть царственно-роскошное белоснежное платьице: лаконичный крой, отсутствие рукавов и волны белоснежного шелка в качестве единственного, но такового красивого декорации. Chloe представила сдержанный по цвету мультислойный топ, растрепанный, лохмато-урбанистичный и в то же время романтичный. А YSL Rive Gauche лишает рассудка фиолетовым ансамблем из сатина и бархата, где оборки - скульптурной лепки, а пропорции – идеальны.
Одежка больше не прячет свою цена, вновь по люксу видно, сколько конкретно свободно конвертируемых дали за ту либо иную вещь. Дорогие ткани, сложные фактуры, интеллигентный сияние «состаренного» золота. В полосы готовой одежки всё почаще прорываются кутюрные моменты и сначала – вышивка.
Этнические мотивы от греческого шика до пейзанских пенных узоров захватили дизайнеров. В большом фаворе романтика Дикого-Дикого Запада с его сексапильной замшей, высочайшими сапогами, бахромой, шапками и отделкой бусинами под полудрагоценные камешки: бирюза, аметисты, речной жемчуг, - всё, чем декорировали себя краснокожие.
Но загадочность далеких государств не многим по вкусу. Резковатые и активные жительницы крупных городов обожают чёткость, как в денежных отчётах. И калоритные цвета им в этом содействуют. В моде конкретно обыкновенные цвета, без плавных переходов и малодушных попыток смягчить буйство жизни. Оранжевый, бирюзовый, белоснежный и, конечно, фиолетовый распустились на вешалках магазинов как большие, невозможно-прекрасные цветочки.
Не любая женщина осмелится надеть настолько калоритные вещи. Но на то мы и МОДНИЦЫ!