На открытии бутика-мономарки Chaumet в Столешниковом переулке находился президент знаменитого ювелирного дома Тьерри Фритч.
Красота-Онлайн: На официальном веб-сайте LVMH Вас окрестили человеком, обновившим и воскресившим образ Chaumet. В чем состояло это обновление и почему его необходимо бывло делать?
Тьерри Фритч: Обновление было связано с тем, что Chaumet вошел в «семью» брендов LVMH. Ранее Дом представлял собой относительно маленькую фирму для узенького круга клиентов, в 2000-х он стал интенсивно продвигаться по всему миру.
Кр-Он: Вы ранее работали с Cartier, позже перебежали в Сhaumet. Трудно отходить от вида 1-го Дома и вживаться в новый?
Т.Ф.: Вправду, стиль, образ каждого ювелирного Дома уникален и необходимо конкретно вжиться в него. Вчера ты работал в Cartier и делал Cartier – сейчас ты в Chaumet и делаешь Chaumet. Помогает то, что меж ювелирами не достаточно вражды. Конкурентность меж Домами не настолько агрессивна, как в других сферах luxury-бизнеса. В мире существует более 200 приблизительно идиентично узнаваемых марок часов. Ювелиров с мировым именованием не больше 20. Чтоб нам было удобнее, мы объединяемся. К примеру, на Вандомской площади. Я рад тому, что и в москве бутик Cartier находится прямо напротив нас.
Кр-Он: Новое поколение богатых, к примеру, юные люди разбогатевшие во время бума информационных технологий, подчеркнуто антибуржуазны. Их не всегда интересует роскошь в обычном осознании. Как Chaumet учитывает изменение вкусов?
Т.Ф.: Во Франции есть довольно мощная оппозиция меж понятиями «аристократический» и «буржуазный». У Дома Chaumet конкретно аристократическое, а не буржуазное происхождение. Под происхождением тут понимается круг клиентов, которые составили славу Дома и чьи вкусы и пристрастия оказывали влияние на его стиль. Аристократизм значит готовность экспериментировать, рисковать и поменять мир вокруг себя в рамках неплохого тона и вкуса, который привит на уровне интуиции. Аристократизм – это антитеза благонамеренности и почиванию в довольстве.
Современные коллекции Chaumet не консервативны, а очень смелы. Через месяц в Москву поступит линия драгоценностей, адресованная молодежи, которая соединяет золото и каучук. Chaumet – это не просто золото и бриллианты, да и творчество с большой толикой безумия.
Кр-Он: Обычно огромные заказы делали царствующие семьи и придворные. В наше время много ли поступает заказов из монархий, а именно от европейских дворов?
Т.Ф.: Знать сейчас изредка покупает ювелирные изделия. В главном представители древних родов пользуются родовыми драгоценностями. Chaumet адресован всем. В бутике вы сможете отыскать и драгоценности, цена которых меньше тыщи евро, и вещи с ценами, уходящими в бесконечность.
Кр-Он: Какова судьба парфюмерного проекта Сhaumet?
Т.Ф.: Для Дома принципно принципиально не просто реализовать лицензию на внедрение имени, но держать под контролем все нюансы парфюмерного проекта. Только таким макаром можно достигнуть гармонического сочетания духов и драгоценностей. С моим приходом в Chaumet было приостановлена лицензия на выпуск женской и мужской парфюмерных линий. Может быть в дальнейшем мы опять обратимся к рынку запахов и представим новые духи.
Кр-Он: Ваши возлюбленные декорации у chaumet?
Т.Ф.: Линия Dandy, в особенности часы.
Интервью: Арсений Загуляев
Chaumet: история парижского ювелирного искусства от эры Наполеона до наших дней