В древности зеркало подменяла вода, но, не понимая, почему происходит отражение, старый человек приписывал это странноватое явление духам и нечистой силе.
На замену "природным зеркалам" пришли зеркала из металла, поверхность которых шлифовали и покрывали слоем из серебра, золота либо платины.
В захоронениях богатой знати
Старого Египта, Ассирии и Вавилона археологи часто находят
стальные зеркала с ручками из слоновой кости, а главный предмет старых красавиц-гречанок украшался роскошной рамой из драгоценных металлов. Заказывая для себя такие зеркала, древние девицы верили, что они посодействуют продлить им красоту и юность.
Зеркала со стеклянной поверхностью появились в Старом Риме в I веке н.э. Особые мастера выдували стеклянную массу определенной формы и подкладывали под нее оловянные либо свинцовые пластинки. Такие зеркала хоть и были удобнее железных, так как не тускнели, зато почаще разбивались.
С пришествием
эры Ренессанса пришла мода на калоритные наряды, замудренные прически и
зеркала, которые носили у пояса.
Мастерские Западной Европы чуть успевали удовлетворять спрос франтов и модниц.
Особенной славой воспользовались тогда венецианские зеркала, изготовляемые на Мурано - крошечном островке в Средиземном море. Они равнялись к предметам роскоши и продавались за огромные средства.
Естественно, что секреты зеркального дела держались в секрете и передавались из поколения в поколение. Только
в ХYII веке, благодаря министру Кольберу, за большую сумму средств переманившего на свою сторону 3-х венецианских ремесленников,
во Франции появилось собственное создание зеркал, которые в главном шли на строительство шикарного Версальского дворца.
Так, конструктор Франсуа Мансар спроектировал зеркальную галерею, длина которой насчитывала 73 метра. Царские празднества в Версале были ослепительны, ведь шикарные наряды и драгоценности отражались в несметном количестве больших зеркал. Все та же страсть к роскоши принудила 1-го из самых стильных кавалеров Европы барона Бекенгемского также потаенно перекупить технологию производства зеркал у венецианцев.
В ХYII - ХYIII вв. зеркала стали неиндивидуальным явлением. В будуарах красавиц появились трюмо - высочайшие зеркала в рамах, отражавшие всю фигуру с головы до пят.
"3еркальную страсть" испытала и Наша родина. Петр I привез из-за границы мастеров и выстроил "зеркальные фабрики" под Киевом, а потом в Сибири и за Уралом.
С течением времени зеркала стали использовать ученые. Изобретению телескопа и микроскопа мы должны конкретно зеркалу.
И.С. Сыромятникова, наш консультант, искусствовед, историк моды по прическам