Долгожданное событие — конец конкурса юных дизайнеров состоялся 24 мая под крышей Гостиного Двора. Устроитель конкурса — благотворительный фонд "Российский Силуэт" и его президент Татьяна Михалкова лозунгом конкурса выбрали слова: "Новенькая Наша родина — XXI век."
Конкурс существует уже два года. В этом году в поисках молодых дарований haute couture устроители конкурса, по признанию Татьяны Михалковой, "17 раз объехали вокруг земного шара", по этому на подий вышло 350 конкурсантов.
Расширилось и жюри конкурса. В него входили известные русские художники-модельеры: Ира Крутикова, Виктория Андреанова, Игорь Чапурин, Владимир Зубец, авторитетные искусствоведы и исследователи костюмчика — Светлана Комиссарова и Александр Васильев, обозреватели моды. Возглавил жюри председатель Парижской Палаты Высочайшей Моды г-н Жан-Шарль де Кастельбажак.
В конкурсе приняли роль не только лишь студенты дизайнерских ВУЗов, представившие свои дебютные коллекции, да и вкусившие вкус в дефиле дизайнеры, которых к молодым можно отнести только по возрасту. Так Алена Ахмадулина и Иоланта Шведова уже успели показаться на неделях Прет-а-порте, а студия Viva Vox даже вкусила прошлой осенью тревогу и удовлетворенность Недели Высочайшей Моды в Москве.
Конец конкурса представлял собой яркое зрелище. Миниатюризм приметно потеснен озорными коллекциями в стиле нео-хиппи (Viva Vox коллекция "Пещеры Альтамиры"), уличным техно (Дарья Кравцова "Маршрут 0101")... С другой стороны, явна и попытка многих молодых дизайнеров скооперировать наисовременнейшие формы одежки и ткани с элементами государственного костюмчика. Председатель жюри, месье де Кастельбажак в экстазе от таких мыслях: "Модельерам удалось сохранить национальные традиции без сохранения набившего оскомину фольклера". А собственный блокнот мэтр парижской моды, молвят, сплошь изрисовал набросками — столько нового ему раскрылось на русском подие.
Гала-показ продолжался около 4 часов. Жюри единогласно присудило гран-при Второго Всероссийского конкурса юных дизайнеров Нино Чубинишвили из Тбилиси за коллекцию "Полосы" и Ольге Ивановой и Лиде Чугуновой из Омска за коллекцию "Картонный кораблик".
Корреспондент "Красоты-Онлайн" попросила известного дизайнера Иру Крутикову поделится своими впечатлениями от представленных на конкурсе коллекций:
— В этом году дизайнеры по уровню мастерства выросли на целую голову. Все коллекции еще увлекательнее, культурнее, многограннее, по сопоставлению с прошедшим годом. Фантазия ребят лупит ключом! Взять хотя бы Нино из Тбилиси, которой удалось придумать послойную юбку, да еще придать ей жесткую форму.
— Как вы оцениваете уровень портновского мастерства участников конкурса?
— Перед ними никто и не ставил таких задач. Принципиально, чтоб у человека была фантазия и он умел претворить ее в жизнь. Мне очень приглянулись девченки из Дагестана: Ева Темиранова и Заира Гафурова и их коллекция "Кавказская пленница". Как комбинируется клеточка в их моделях! А эти рукава, пришитые к платьицу! Руки-то у пленницы должны быть связаны. И как все это движется! Много не плохих коллекций — очень тяжело тормознуть на кое-чем одном. Поэтому мы просили представить на конкурсе не одно платьице, а мини-коллекцию.
— 2-ой год Омск завоевывает 1-ое место. С чем это связано?
— Омский институт — один из наисильнейших. Когда-то он готовил профессионалов для ателье. Потому их студенты отлично знают и технологию, и конструирование, то, без чего не обойтись будущим спецам.
— Государь Кастельбажак увидел, что наши дизайнеры делают коллекции из ничего? Он прав?
— Да. На западных фирмах чего только нет! Пуговицы такие, цепочки сякие. Мыслить ни о чем же не нужно, вот мозги и атрофируются... А мы тут сидим и сочиняем, из чего что сделать. Мастерить все приходится своими руками. Поэтому, я думаю, у наших дизайнеров и фантазии больше...
Алсу Гузаирова