Денис Горох: "Цель наших платьев – обратить на себя внимание!"
Портные вышли из тени. Если ранее они шили на дизайнеров, то сейчас дизайнеры пришли поглядеть на их уникальные идеи. Для конца конкурса «Серебряная нить-2006» сам мэтр Вячеслав Зайцев предоставил подий собственного известного Дома Моды.
И финалисты не подвели - тут они устроили истинное шоу с танцами, фейерверками и зажигательной музыкой. Особый приз конкурса получил творческий дуэт из Петербурга – Денис Горох и Лена Рассадникова. Они представили уникальные платьица из макарон, фисташек, арбузовых и тыквенных семечек. С законодателями "съедобной" моды побеседовали и мы.
Красота-Онлайн: Как Вам пришла в голову мысль сотворения схожих костюмов?
Лена Рассадникова: Спонтанно. Специально не посиживали - не придумывали. Мысль родилась в один момент. Ужинали совместно, ели как раз макароны. И здесь – бац! Помыслили, а почему бы и нет?..
Денис Горох: Да, Елена это предложила вроде бы в шуточку. А я воспринял серьезно. Решил: это здорово!
Кр-Он: Тяжело создавать подобные платьица? Всё-таки материал необычный и, наверняка, не совершенно удачный для шитья?
Д.Г.: Ну, почему же неловкий? С макаронами, арбузовыми и тыквенными семечками, кожицей от фисташек приходится работать столько же, сколько и с другими материалами.
Е.Р..: Ну и получаются они полностью комфортными. В их можно и посиживать тихо, и ходить. И надеваются просто – для этого на их есть особая молния.
Кр-Он:Сколько материала уходит на создание "съедобных" платьев?
Е.Р..: На фисташковое платьице ушло около 10 кг фисташек. Сложнее было с арбузовыми и тыквенными семечками. Длительно собирали начальный материал. (смеётся) Даже лично из арбузов семена выковыривали.
Д.Г.: А на макаронное платьице ушел практически ящик наших российских рожков. А это около 8 кг. Платьице мы делали месяц. Начальными материалами были соответственно макароны, клей и нить с иголкой.
Кр-Он: Есть ли в коллекции самое любимое платьице?
Е.Р..: Да, естественно. Макаронное. Оно самое 1-ое и самое любимое. В него было вложено столько любви – Вы для себя не представляете. До конца не знали, получится ли что-то из этой затеи либо нет. Но когда платьице вышло – решили для него ещё сделать такую же шапочку, бусы и сумочку. Вышло очень органично. Издалека даже и не подумаешь, что это платьице из макарон.
Кр-Он: Как снутри вашего дуэта распределяются обязанности?
Е.Р..: Творческий центр у нас – Денис. Он в главном выдумывает наброски. Я шью, а он мне помогает.
Д.Г.: Выполняю больше мужскую работу: приклеиваю, исправляю что-то.
Кр-Он: Соперничества не появляется?
Д.Г.: Нет, что Вы. В паре работать легче. Одному – одна мысль пришла в голову, другому – 2-ая. (смеётся) А сложили вкупе – и вышло гениально!
Кр-Он: Раскройте секрет: зачем Вы делаете подобные платьица? Желаете ввести моду на одежку из съедобных материалов?..
Д.Г.: Нет, для чего же? Цель наших платьев – направить на себя внимание. К примеру, собираетесь Вы на Денек Рождения, надеваете, платьице из арбузовых семечек и – 15 минут всеобщего внимания Вам гарантировано! Для таких целей и шьем. Потому их в главном люди и приобретают: изумить, поразить. А компании – для выставок, промоушена.
Не считая того, мы желали показать, что нет материалов, которые не могла бы освоить мода. А сейчас это наш стиль. И мы рады, что его отыскали.
Кр-Он: Недешево ли стоят Ваши платьица?
Е.Р..: Дорого - около 2 тыщ баксов. Но это в комплекте со всеми девайсами.
Кр-Он:Задам нетактичный вопрос: у вас фамилии такие… съедобные: Горох, Рассадникова. Может быть, они кое-чем воздействовали на специфику творчества? Либо это псевдоним?
Д.Г.: (смеётся) Нет, это наши родные фамилии. Просто так совпало.
Е.Р..: Мы и сами об этом совпадении пошевелили мозгами. Но только спустя полгода совместной работы. А ранее даже внимания не направляли как-то…
Кр-Он: Денис, ну раз уж так совпало, платьице из гороха делать не собираетесь?
Д.Г.: Вы прямо в точку! Собирались, даже попробовали. Но, к огорчению, ничего не вышло. Материал оказался очень хрупким и ломким. Когда сохнет – просто трескается.
Е.Р..: (улыбается и гладит Д. Г. по голове) Ну, не переживай, мы непременно чего-нибудть придумаем.