Одним из первых в Рф власть моды понял публицист В.Новиков, отводивший в собственном "Экономическом магазине" (1780-е гг.) стра-ницы для дам. Там дамам предлагали рецепты средств для отбеливания кожи, удаления бородавок, рощения волос. Картинки последних парижских причесок перемежались карикатурами, высмеивающими излишества эры рококо.
В ХIXв, появились спец журнальчики для дам. Посреди их необходимо отметить "Дамский альбом рукодельных работ", издававшийся М.Станюкевич посреди 1850-х годов. Было много поклонниц у журнальчика "Сандрильона" ( 1857- 1859гг). Его в особенности ценили за прекрасные иллюстрации и полезные советы. Существовал и журнальчик заглавием полностью в духе эры: "Монитер, журнальчик для дам и девиц, посвященный женскому хозяйству, рукоделиям и модам". Он выходил с 1861 года под управлением профессионального редактора Марии Ковалевской.
Начало ХХ века было золотым временем для российскей журналистики. Графиня Н.В.Орлова редактировала журнальчик "Дамский мир" (основан в 1907 году), имевший свою полосу моды. Журнальчик выходил каждый месяц и распространялся по всей Рф. «Дамский мир» относился к тогдашней столичной высококачественной прессе. До сего времени многие из его материалов не теряют собственной ценности и могут быть приравнены к энциклопедическим статьям.
Из фаворитных журналов тех пор стоит упомянуть «Хозяйку», «Пчелку», «Журнал для хозяек», «Женская жизнь», «Женщина и хозяйка» .
Уникален журнальчик Le Coiffeur Russe, возглавлявшийся германцем Людвигом Карстеном. Это был всеобщий парикмахерский журнальчик на российском языке, 1-ый и единственный в те годы. Он занимался пропагандой новых моделей причесок и содержал как проф материалы, так и советы по самостоятельной укладке. Оперативно присылаемые из Великобритании, Франции и Германии эталоны последний веяний в области причесок помогали россиянкам не отстовать от европейской моды.
Журнальчик освещал все стороны парикмахерского искусства. На страничках Coiffeur-а писали о парикмахерском инструменте, украшениях для головы, давали советы по исцелению волос и кожи. Le Coiffeur Russe, невзирая на французское заглавие и германского издателя, был по истине “russe” и уделял много места русским достижениям в области парикмахерского искусства и промышленности красы.
Потрясения ХХ века оборвали жизнь российских дореволюционных журналов. Длительное время мы были оторваны от мирового рынка Когда видишь на уличных щитах новые "транснациональные" журнальчики мод, косметики, парикмахерского искусства: "а ведь из их неким под 100 лет". Их броский, брутальный, устремленный в будущее, "look", профессионализм материалов, их авторитет – итог долголетнего труда многих наследующих друг дружке поколений редакторов, журналистов, дизайнеров. Эх, если б не наши войны и революции! Может быть, тогда сейчас имена российских журналов мод и парикмахерского искусства гремели бы на весь мир.