Мейд in Moscow – очень четкое заглавие для показа Дениса Симачева (марка Denis Simachёv) в Москве. Игра в нонкомформизм смотрелась более выпукло на фоне реальности русской столицы, чем на фоне средневеково-ренессансной Флоренции.
Лепные соколы на стенках отстроенного после пожара Манежа и соколы на задницах моделей. Bentley в ночном заводском дворе, полном чадящих факелов. Русские конфеты, разбросанные по VIP-столам. Кусок из «Собачьего сердца» в саундтреке Игоря Вдовина. «Подходи, буржуй, глазик выколю. Глазик выколю, другой остается, чтоб знал, г…но, кому кланяться» в зале, залитом коктейлем столичного буржуинства и преуспевающей части богемы.
Летняя коллекция воодушевлена морской формой, триколором и платками. Дизайнер условно именовал ее настроение "Trip российского мореплавателя в Бразилию". Последующая за ней, осень-зима от Denis Simachёv, - песня скальда о героях эпоса Штатской войны, Чапаеве и Махно. Если принимать весну-лето, как прелюдию, получится образ матроса-анархиста, из числа тех, кто наводил кошмар на обитателей Петрограда.
Пусть будет галлюцинация на тему весны-лета 1917. Сочетание фрака, темного (с фраком!) галстука-бабочки и полуспортивных штанов: экспроприация прошла успешно. Морячки наши открывают двери восприятия кое-где на улицах северной Пальмиры. Моя воо-бразилия… Вот проходит баба в цветастом платке, вот скособоченный, еще не сорванный орел на фасаде. Видение совмещает их в 1-го павлопасадского сокола на майке. Из грядущего в мозг приходят строчки - ползет вязь «предками данная мудрость народная» по пиджакам и майкам. Кое-где худенькая носастая поэтесса подвывает старорежимное «как мой китайский зонт красен, натерты мелом башмачки». У наших по определению Мережковского, «грядущих хамов», башмаки из парусины тоже натерты мелом. Весь набор матросского фетишизма, в духе Жана Супруге, Пьера и Жиля и Жана-Поля Готье: тельняшки, ремни, бескозырки, клеш. Много спорта: майки, олимпийки, штаны и шорты с декоративной вышивкой, принтами, силиконовыми элементами.
Зал преобразовал эту анархистскую коллекцию в оду державности. Релиз пишет что-то о наворачивающихся слезах от созерцания Андреевского флага и даже именует Симачева ни много, ни не достаточно «полномочным посланником российской души в Европейском Союзе». Иосиф Кобзон произнес речь, в какой именовал дизайнера другом собственной семьи и поставил в ряд с мэтрами российскей моды.
Шоу предваряла масштабная pr-кампания «возвращение в Россию». Молвят, Denis Simachёv получила очень суровую поддержку русских бизнес-структур. Растяжки в центре Москвы. Дизайнер, который ранее вытерпеть не мог фотографироваться, смотрел из всех газетных киосков с обложки «Афиши». По ТВ вертелись ролики конкурса известной марки пива с призом, футболкой от Denis Simachёv.
Но, если не устраивать долгий trip в область сопоставления незапятнанного искусства и официоза, показ прошел успешно. Шоу двукратного носителя несчастной «Астры» на порядок сумело затмить саму премию по статусности, позитивности настроя и по тому, что туда пришли самые различные люди из мира моды и света. Меж мероприятиями 4 денька.
Достман длительно говорил с Кобзоном, а Шумский интенсивно позировал с ним фотографам. Было огромное количество российских дизайнеров, певцов, артистов. Нина и Донис. Петлюра и Бартенев со стаканом из фаст-фуда на голове. Робко державшийся Сергей Бугаев (Африка) и нескромно державшаяся Надя Притча с лампочками на груди.
Не сопоставимо со умеренным показом годом ранее во время акции Мерседес Benz Fashion Week. 14 июня – это непременно главное событие месяца в русской моде.