Мода капризна и резва. Многие пробуют за ней угнаться. Горстке особо быстрых это удается. Другие не поспевают и останавливаются, запыхавшиеся, на обочине. Чтоб не напрягать себя забегами на дистанции, где не видно финиша, необходимо идти 2-мя способами.
1-ый. Вы заблаговременно предсказываете моду. Вы идете стабильным шагом впереди, пока другие несутся к месту, где вы уже издавна побывали.
2-ой. Вы, как реальный аристократ, никуда не торопитесь. Вы сидите комфортно на террасе над забегом и с возвышения наблюдаете за наматывающими круги спортсменами. Вы раз и навечно решили, что вы над модой.
В обоих случаях вам поможет верный совет. Сделайте сейчас элементом вашего стиля винтаж парфюмерию, пока это не сделали все вокруг.
Что такое винтаж-парфюмерия
На Russian Fashion Week мы дискутировали с Алексом Назардом, директором по маркетингу Pantene Pro-V, ранее много работавшего в области маркетинга парфюмерии. Он говорил о ситуации в современной парфюмерии. В год выпускаются, представим, 100 запахов. Через три года 97% из их сходят со сцены. Сам г-н Назард, кстати, произнес что пользуется одной и той же туалетной водой уже кое-где 20 лет.
Ситуация перенасыщения парфюмерного рынка диктует последующую логику выбора. Истинные франты решают быть внемодными и выбирают винтаж. Это вышло с винтаж-одеждой, т.е. одежкой, или сделанной много годов назад, или имитирующей старенькый стиль. Точно также в моду войдет и винтаж-парфюмерия.
Люди преднамеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Традиционные запахи, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именованием звезд прошедшего, которые их носили.
Если гласить о временных рамках, то к винтаж-прафюмерии верно будет относить духи, туалетную воду и одеколоны, сделанные до 1960-х годов, также отдельные, снятые с производства эталоны 1960-80-х.
Древние духи делают флер респектабельности, скромное и неброское притягательность традиционности и консерватизма. При всем этом, с другой стороны, в их есть и подкупающее отличие от других. Вы вроде бы декларируете, что вы - реальный знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались.
Винтаж-парфюмерия довольно универсальна. Тот же традиционный одеколон 4711 из-за легкого аромата может быть адекватным как с костюмчиком, так и с кажуал-одеждой. В сегодняшнее время цитатности и смешения стилей сочетание даже авангардной одежки и старенькых хороших духов может владеть колоссальным шармом.
А конкретно
Сейчас отыскать винтаж-парфюмерию не неувязка. Вопрос в том, как далековато вы желаете углубляться в малоизвестность и эксклюзивность. Читайте статьи и книжки по истории парфюмерии, находите наименования древних духов, а потом смотрите, есть ли они в продаже. Любопытно, что закон выдержанных вин не распространяется на парфюмерию. Духи, выдуманные много годов назад, обычно стоят существенно меньше, в последнем случае, столько же, сколько новые запахи.
В Москве, кстати, в ближайшее время выбор становится все лучше. 1-ое, что вспоминается, естественно, Guerlain. Больше 100 лет истории. До сего времени в продаже есть запахи 1910-х 20-х годов. Есть в столице Acqua di Parma, Roger&Gallet, Creed, D'Orsay, старенькые Dior-ы. Естественно, 5-ый номер "Шанели", хотя они так классичны, что уже за гранью даже винтажа. В ближайшее время опять появились Caron. Они продавались во времена СССР, но куда-то пропали в 1990-х.
Некие дома выводят старенькые духи из активной реализации, но сохраняют их переводят их в разряд эксклюзивов. "Шанель" до сего времени в собственных бутиках реализует духи 1930-50-х годов, такие как Bois de Isle либо Cuir de Russie. Кстати, стоят они раза в два дороже, чем новинки Chanel.
Когда читаешь книжку по истории парфюмерии, удивляешься, а где все те Дома, чья слава так гремела в свое время. Что с ними случилось? Они разорились? Закончили делать духи под своим именованием и перебежали на выпуск парфюмерии для брендов моды? По различному. Но, просто повводив в Гугл наименования, обнаруживаешь: многие до сего времени живут и действуют. Продукцию Houbigant, выпускающуюся со времен Марии-Антуанетты, можно приобрести в веб магазинах!
Тенденция налицо
Старенькые дома не настолько на слуху, но они есть в природе. Для того, чтоб они опять стали обширно известны, должна появиться мода на винтаж-парфюмерию.
В ближайшее время есть тенденция к их возрождению. Примеры такового обновления - Acqua di Parma и Penhaligon's. Acqua di Parma была приобретена холдингом LVMH и с того времени развивает свою сеть по всему миру. Весной Rivoli открыла бутик-монмарку AdP в Петровском Пассаже. Penhaligon's, поставщик Английского царского двора, имеющийся с 1872 года заявил сначала 2000-х о переходе от закрытости и эксклюзивности к наступлению на рынок. В конце апреля этого года в Беверли Хиллз был торжественно открыт очередной бутик Penhaligon's.
В Риме и Лондоне удачно есть бутики, предлагающие только парфюмерный винтаж и малоизвестные марки.
Возрождение старенькых парфюмерных домов похоже на реставрацию коттеджей в Москве: сохраняется фасад, а снутри размещаются современные интерьеры, все напичкано электроникой… Аристократическая "родословная" парфюмерного Дома - хороший "бэкграунд" для внедрения более современного менеджмента и системы дистрибуции, сотворения новых линий и поболее брутальной маркетинговой политики. Хотя… если при всем этом сохраняются либо возобновляются и "винтажные" запахи, так от этого выигрывают все.
Арсений Загуляев
Именитые фанаты винтаж-прафюмерии
Фред Хьюз, друг Энди Уорхола, прославился тем, что 1-ый стал носить джинсы с пиджаком и рубахой с галстуком. Англоман Хьюз душился только Penhaligon's Blenheim Bouquet. Это 1-ый одеколон Penhaligon's, 1872 года выпуска.
Джорджио Армани в представлении не нуждается, и дизайнер обуви Маноло Бланик тормознули на Knize Ten, 1931 года выпуска.
Диего делла Вале, предприниматель от моды, превративший Tod's во всемирно известную марку, предпочитает Acqua di Parma, 1931 года выпуска.
Рената Литвинова в одном из интервью произнесла, что пользует "Красноватую Москву", т.е. практически русские винтаж-духи.
Карл Лагерфельд, как и Хьюз, любит Penhaligon's.
Также огромное количество представителей не плохих семей и просто престижных людей по всему миру, сделавших винтаж-парфюмерию своим кредо.