Сейчас не надо брать журнальчик "для взрослых". С самых респектабельных страничек шлют своим фанатам огненные приветы красотки в корсетах и кружевах, чулках в сеточку и боа, с броским макияжем и перьями в волосах... Начиная с прошедшего лета, мода дает добро на весь этот хитрецкий скарб "леди-мармелад".
Кинофильм "Мулен Руж" вышел как раз кстати. Его фуррор наложился на дежавю высочайшей моды, цитирующей сразу 60-е, 70-е и 80-е. Оно и понятно: фэшн-индустрия до сего времени в поиске вида дамы нового тысячелетия и потому мечется от эры к эре.
На 1-ый взор увлечение стилем французского канкана уводит нас в позапрошлый век, к Тулуз-Лотреку и потаенным порокам викторианской Великобритании. Но более возможно - по закону возвращения моды через 20 лет, - копирование причуд 80-х. Поглядите клипы с 81-го прямо до 92-93 - корсеты и остальной нынешний китч оттуда. Мадонна в остроконечном бюстье от Жана-Поля Готье, Нина Хаген в латексе и ярчайшем мейк-апе, туго затянутая Милен Фармер... В радостное и выпендрежное десятилетие отдают подабающее фетиш-одежде фэшн-панки, неоромантики и готы.
Сейчас корсеты и узоры - попытка сбежать от оптимального вида бизнес-леди. В мире дамы от политики и бизнеса носят корсеты, грации и бондажи. Кропотливо замаскированные, а не выставленные на показ. Но... "Вы отлично работали - пришло время отлично отдохнуть", - как говорилось в одной рекламе. Резвые баксы, изготовленные на больших разработках и денежных спекуляциях должны быть потрачены с шиком. Заметим, что коллекции с корсетами, боа и т.п. придумывались до 11 сентября и спада активности покупателей.
С другой стороны, реакцией на потрясения бывает всплеск броскости и эротичности в моде. Люди желают в удовольствиях запамятовать об апокалиптических ужасах. Видный фетиш-стиль смотрится ренессансом эмоциональности после мрачноватой эры деконструкции от бенилюксовских дизайнеров 90-х.
Кто-то увидит в корсетах и кружевах новый виток унисекса. Сегоднящая дама одевается уже не под обыденного мужчину, а под травести. Ну и проза жизни берет свое. Когда половина населения продвинутых стран несет на для себя избыточный вес - есть особенное кокетство носить корсет поверх стройной фигуры.
Посреди дизайнеров пристрастием к историческому и фетиш-стилю отличаются британцы. Туземцев родины дендизма и консерватизма так и тянет на стеб над прошедшим. Первой на разум приходит Вивьен Вествуд. Еще в юности она с супругом Малькольмом МакЛареном держала магазин фетиш и с/м одежки Sex. С того времени она обыгрывает Данную тему опять и опять. Ее духи сладкоречиво именуются "Будуар". Кстати и отпрыск ее сейчас выпускает белье, корсеты и т.п. под маркой Agent Provocateur.
Поиграть с фетишизмом любит МакКуин. Любитель исторического костюмчика Джон Галлиано также не мог обойти вниманием корсеты и узоры. От их не отстают французы. С 80-х корсеты и узоры всплывают временами в коллекциях Мюглера и Лакруа. У Мюглера образ роковой кросотки (а может "серьезной госпожи"?) дополняли жесткие кожаные корсеты с шипами и заклепками. Для Лакруа же корсеты и узоры - воспоминание о роскоши XVIII столетия.
В свою очередь Валентино в последней коллекции фантазирует на латиноамериканскую тему. Узорчатые рубахи у него носятся под вышитым корсетом, стягивающим талию и выделяющим грудь. Необычность верха подчеркнута ординарными штанами и - очередной фетиш! - сандалиями на больших каблуках, увенчанных звездами.