Карикатуристы - кровожадные люди. Модницы и франтов во все времена не могли избежать их внимания.
Карикатуры на франтов и модниц встречаются на страничках рукописей XVI в. Так на одном рисунке изображена женщина в длинноватом узеньком платьице с рукавами в виде узеньких огромных мешков, на голове прическа из завитых волос, увенчанных узким обручем-филлетом. Карикатурист расположил малеханьких чертей на каждую часть туалета девицы, которую он считал более экстрававантной: рукава, подол, зеркало, прическу.
Осмеянию подвергались наряды времен готики. В средневековой книжке "Зеелемвундергартен" можно узреть набросок "Черт посиживает на шлейфе", который датирован 1485г. Живописец смеется над нарядом замужней дамы,над длинноватым шлейфом, который называли "хвостом беса". Много карикатур было посвящено головным уборам, чепцам "сладкая голова", "паруса" и др.
В особенности забавными смотрятся карикатуры на огромные "алонжевые" парики XVII в., времени барокко, также на каркасные парики эры рококо.
Высочайшие каркасные парики добивались не только лишь мастерства куафюров, парикмахеров высочайшей квалификации, да и старания инженеров, слесарей, декораторов. В общем есть где разгуляться ядовитой фантазии карикатуриста.
Не умопомрачительно, что любимыми сюжетами были дамы, сидящие на стуле и взбирающиеся на крутую лестницу, чтоб достигнуть желанной прически, парикмахеры. Не только лишь гребнями и щипцами вооружены мастера на картинах, да и инструментами для измерения.
Также как и дамские прически, объектом острот и шуток как окружающих стал внешний облик жеманных парней Галантного века. Особенным осмеяниям подвергались предтечи денди, "макарони", "энкруаябли" (нареченные так в честь сложных и пышноватых шейных платков) и "мервьезы".
На денди также нередко отрисовывали карикатуры и шаржи. Во Франции самыми "карикатурованными" песонажами стали поэты Теофиль Готье, прославившийся возникновением в опере в ярко-красном жилете, Бодлер (зеленоватые волосы, розовые перчатки и лакированные башмаки) и Виктор Гюго.
Через пролив и через полста лет от их не отставали франты Б.Дизраэли и Оскар Уайльд. В случае Дизраэли фактически модными можно признать только ранешние карикатуры, до того, как он интенсивно занялся политикой, а был просто юным английским повесой.
Уайльд же не покидал английские сатирические журнальчики от собственных первых эстетических опытов с подсолнухом до рокового процесса. Посреди злых и нередко плоских карикатур на него выделяются картинки другого эстета и денди Макса Бирбома, проникнутые дружественной драматичностью по отношению к "слабенькому гиганту эгоисту".
В Рф карикатура на франтов и модниц стала неотъемлемой частью лубка XVIII века и иллюстраций журналов Новикова. В наших критериях объектом насмешек становилась не только лишь "модность" и вычурность как таковые, да и, как произнесли бы в Русском Союзе, "преклонение перед Западом". Франты получили кличку "петиметры" от французского "пти метр", небольшой хахаль.
Карикатура существует и в наши деньки, она высмеивает бытовые пороки и перегибы моды. Сейчас осмеянию подвергаются не только лишь костюмчики и прически, да и домашний быт, поведение.