Веками чужеземцы с завистью смотрели на благовонные богатства арабского мира. В последние десятилетия зависть сменилась опаской. Очень много развелось торговцев, предлагающих сток из Эмиратов либо "наши версии", проще говоря, местные подделки под известные марки, со всего восточного Средиземноморья. Подрывает репутацию родины парфюмерии и доступная массовая продукция, напрасно маскирующаяся топорность рецепта резкостью восточных нот.
Параллельно есть и высококачественные арабские духи. Но на западном рынке они не настолько известны, как французские, итальянские либо японские запахи.
Популярности арабских запахов мешает скованность их создателей одной "восточной" темой. Массивные аккорды амбры, сандала и пачули, непреходящее и неумеренное увлечение розой, мускусом и цибетом, делают их очень томными для большинства европеек, американок либо японок. Пробы же выпустить нечто другое, легкое и свежее, с древесными, цитрусовыми либо фруктовыми нотками, редки и неуклюжи.
В итоге европейские либо японские фантазии "а-ля 1001 ночь" пользуются огромным фуррором, чем подлинники.
Не считая того, у арабов обычно больше употребляются не духи на спиртовой базе, но ароматичные масла. Они именуются "аттар" (attars) от арабского "итр"- "запах". Их получают методом дистилляции только из природных компонент. Мастера Омана, Арабских Эмиратов либо Египта хранят огромное количество секретов консистенций (blend) из аттаров. Их отличает очень высочайшая концентрация аромата. Естественно, посреди потребителей, привыкших к спиртовым одеколону либо туалетной воде, они не могут иметь широкого спроса.
Совместно с тем, временами энтузиазм к ближневосточным запахам усиливается. Сейчас у их все есть шансы. На руку может сыграть внимание СМИ к региону после 11 сентября, а означает, усиление энтузиазма к исламской культуре. Равно как и неуклонное повышение числа иммигрантов в Европе.
Вырастает число поклонников ароматерапии. Масла закончили быть экзотикой. Полностью возможно, что найдется много людей, готовых перейти с "синтетических" парфюмов на натуральные аттары.
Если гласить о мире моды, то восточные запахи как нельзя лучше подходят к ярко проявляющему себя на подиумах сезоном 2003 "этно-гламуру" (выражение сеньора Габбаны из Dolce&Gabbana). Брутальность арабских мужских запахов и эмоциональность дамских - кандидатура блеклости вышедших из моды запахов-унисекс.
Посреди арабской парфюмерии стоит направить внимание на Amouage. Престижную марку по самым снобским оценкам. Amouage Original gold Flask (дамский и мужской варианты) стоят 1500 и 1600 долл. за 50 мл. Кажущееся мега-французским заглавие по сути по-арабски значит "волны".
В 1983 году султан Омана решил сделать ну очень эксклюзивные духи. Не напрасно ведь благовония из южной Аравии воспевали арабские поэты и даже Библия. Заказ расположили у Ги Робера, именитейшего парфюмера, с 50-х годов работавшего для наилучших домов высочайшей моды, таких как Christian Dior и Chanel. При разработке формулы было применено до 100 составляющих, в том числе: ладан, ландыш, роза в "голове"; мирра, пачули и жасмин в "сердечко"; ладан, амбра, цибет, мускус, сандал и кедр в "базе".
Флаконы выполнили английские ювелиры Aspreys of Bond Street из 24 каратного золота. Мужской - в виде ручки аравийского кинжала, дамский - купола минарета либо древней ароматницы.
Через 5 лет был выпущен более дешевенький вариант необычного рецепта: Gold Crystal ($150).
В 90-е, видя фуррор легких дневных запахов, Amouage представил "зеленоватую" версию Gold Flask - Silver Chrystal (1998 г.) и цитрусовый одеколон Amouage Gold (2000 г.).
В 1995 году были выпущены духи Ubar (парфюмеры - Haarmann & Reimer , флакон в виде - Пьер Динан, дизайнер флаконов №1).
В Amouage не запамятывают и об ароматичных маслах. Посреди более 100 выпускаемых аттаров и блендов выделяется Oudh al Khoulood . Редкое масло добывается из особенного сорта алоэ, возрастающего исключительно в одном районе восточной Индии. Французский 9 миллилитровый хрустальный флакон, убранный золотом, стоит… 750 долл.
Продукция Amouage, продающаяся в высококлассных - вроде Saks 5th Avenue либо Harrods - магазинах по всему миру может стать прототипом для русских производителей. Наша родина так же, как и арабский мир, ассоциируется на Западе с роскошью. Так же как и арабскую, российскую парфюмерию там будут потреблять или из-за малой стоимости (массовые серии), или ради экзотики и чувства уникальности, утонченности, "эксклюзивности" выбора. Отлично, если б и в Рф нашлись люди, готовые, как оманцы, выйти на их рынок с супер духами. Не жутко, если их выполнят не российские мастера, а французы либо британцы. Главное, это был бы запах, достойный красы Рф.