Алиса Толкачева находится в зависимости от моды. В высочайшем смысле этого слова: ей нравится то, что стильно сейчас, и не нравится то, что было стильно вчера.
- Почему вы решили стать дизайнером?
- Ну, наверняка, в силу того, что всем девченкам нравится прекрасно одеваться, для меня с самого юношества одежка имела большущее значение. Она была для меня кое-чем волшебным. Я даже желала записаться в театральный кружок только для того, чтоб иметь доступ к роскошным театральным нарядам. Я не собиралась быть актрисой, мне это полностью неинтересно. Потрогать костюмчики, побыть в костюмерной – вот что мне было необходимо. Меня завлекало все, что связано с красотой. Любовь к красе заложила во мне моя мать. Она водила меня всюду – на выставки, в театры, музеи, устраивала мне "вылазки на природу". Все это сформировало мое восприятие мира, которое на данный момент и реализуется в творчестве.
- Другими словами желание стать дизайнером появилось еще в детстве?
- В принципе, да. Когда я была девченкой, моей возлюбленной радиопередачей был "Театр у микрофона". Мать купила мне за 72 рубля приемник "Регонда". Это были немалые средства, потому я была безрассудно счастлива, что она все-же подарила мне его. Я круглые сутки слушала пластинки и свою возлюбленную передачу, рисуя наброски костюмов к радиоспектаклям. Я обучалась в художественной школе, и у меня было прекрасно с живописью и графикой. Из меня желали сделать "настоящего художника". Профессия дизайнера тогда была полностью непрестижна. Ее считали убогой. Ведь одежке не уделяли особенного внимания. В школе я обучалась отлично, но обложки моих тетрадей были изрисованы дамами в шикарных платьицах. Учителя направляли на это внимание и гласили: "Куда же она катится?" Даже маму в школу вызывали. Но все-же я достигнула собственного и стала дизайнером. Вообщем, я преклоняюсь перед реальными художниками-живописцами, графиками, но у дизайнера другие методы самовыражения. Живописец передает свое состояние красками, мазками, дизайнер – цветом и сочетанием тканей.
- Как вы относитесь к разным конкурсам, соревнованиям?
- Я практически не участвовала в конкурсах. Даже не поэтому, что я боюсь не оказаться на первом месте, просто так сложились происшествия, что я вроде бы "прошла" мимо всего этого. Дело в том, что я обучалась не в Москве, а когда приехала сюда, не была знакома ни с столичными дизайнерами, ни с устроителями конкурсов.
- Какие свойства вы считаете более необходимыми для профессии дизайнера?
- Сначала это интуиция. Так как дизайнер как минимум за 2-3 года должен предугадывать возникновение чего-то нового. Также очень принципиально ощущать свою особенность. Не стоит кому-то уподобляться либо подражать. Мне кажется, что убого брать у кого-либо идеи. Можно, конечное, некий мыслью "заразиться", но развить ее следует без помощи других. Во всяком случае, не стоит заниматься плагиатом.
- Посреди ваших клиентов много знаменитостей. Как вам удается отыскать к каждому из их личный подход, сделать каждому определенный образ?
- Я думаю, что сначала это психическая работа, работа имиджмейкера. Необходимо уметь полностью раствориться в собственном клиенте, "прочуять" его, осознать. Редчайший художник-модельер это выдерживает. Намного проще и, наверняка, увлекательнее работать для манекенщиц подия, а не для какого-то определенного клиента. Время от времени я очень очень устаю от работы, даже появляется желание кинуть все это. Не только лишь из-за сильной психической нагрузки, хотя это тоже, а быстрее из-за того, что не все выходит так, как задумано с самого начала. Другими словами ты рассчитываешь на некий итог, а когда он не соответствует твоим ожиданиям, становится просто по-детски грустно.
- Что вы предпочитаете из парфюмерии и косметики?
- Из парфюмерии мне нравятся все новые престижные запахи. А косметикой я не пользуюсь. Когда я была ребенком, я усиленно красилась. В один прекрасный момент я накрасила только один глаз и посмотрела в зеркало. Тогда я увидела, что ненакрашенный глаз смотрится более свежайшим и живым. По особо праздничным случаям я подкрашиваю губки.
- Поведайте, пожалуйста, о собственных последующих творческих планах.
- Я мечтаю сделать свою империю моды. Я считаю, что моего напора, работоспособности, интуиции хватает на почти все. Жду, что найдется суровый предприниматель с жесткими расчетами и трезвой головой, который поддержит меня в моих планах. Я уверена, что в конце концов это произойдет.
- Какие готовые коллекции есть у вас сейчас?
- "Основной инстинкт", "Тирамиссу" (с итальянского – шоколадный торт). На данный момент я готовлю новейшую коллекцию, которая будет показана, вероятнее всего, в феврале. Она назы-вается "Одичавшие лебеди". Все коллекции полностью различные, но все отражают мое эмоциональное состояние, мой внутренний мир.