В структуре валютных расходов населения Москвы на оплату продуктов и услуг на долю парикмахерских приходится в среднем 0,08% (21,1 тыс. руб. в расчете на 1-го обитателя в 1996 г.). Но эта средняя величина по-разному распределяется меж группами населения с разным уровнем доходов.
Результаты проведенных социологических исследовательских работ позволяют выделить три главные группы потребителей, в семейных бюджетах которых абсолютные размеры и толика расходов на оплату парикмахерских и косметических услуг занимают принципно различное место:
- низкодоходная либо малообеспеченная (со среднедушевым доходом до 700 руб. за месяц на 1 члена семьи), удельный вес которой в общей численности населения составляет по данным официальной статистики (за 9 месяцев 1997 г.) порядка 31%;
- среднедоходная (от 700 до 2000 руб.) - 32%;
- высокодоходная (выше 2000 руб. за месяц на 1 члена семьи) - 37%.
Соответственно можно выделить три модели употребления парикмахерских услуг разными слоями населения Москвы, относящимися к обозначенным доходным группам:
1 модель. В рамках первой модели реализуются базисные парикмахерские услуги, очень дешевенькие. Это модель употребления малообеспеченных групп населения, пользующихся этой услугой довольно изредка (раз в 2-3 месяца и пореже).
При всем этом средняя цена услуги составляет 25 рублей. Таким макаром, 1-ая модель по существу представляет собой форму социальной защиты низкодоходных групп населения. В ней можно выделить группу пожилых людей с пенсией 300-350 рублей за месяц, которые нуждаются в особенной социальной защите, прямо до предоставления ряда услуг на безвозмездной базе.
Сюда же можно отнести самообслуживание парикмахерско - косметическими услугами, оказываемое в рамках семьи. Таким методом, в большей либо наименьшей степени, пользуются практически все слои населения независимо от их принадлежности к той либо другой доходной группе.
2 модель. Во 2-ой модели реализуется более широкий диапазон парикмахерских услуг и поболее высочайшего свойства. Модель обхватывает 60-70% возможных клиентов, в главном относящихся к среднедоходной группе москвичей, и только отчасти - к малообеспеченным жителям. В рамках этой модели в главном получают услуги гости столицы. Частота использования услугой выше, приблизительно 1 раз за месяц. Средняя цена услуги - 80-100 рублей.
3 модель. Тут представлены самые сложные, всеохватывающие и высококачественные парикмахерско - косметические услуги, направленные на более состоявшихся клиентов. Таковой моделью пользуется менее 10-15% обитателей городка.
Частота использования этой модели более высочайшая: 2-3 раза за месяц. При всем этом средняя цена услуги довольно высока и колеблется в границах 200-600 рублей.
Анализ указывает, что предстоящее улучшение парикмахерского обслуживания в рамках обозначенных моделей связано с решением последующих главных заморочек:
Модель употребления
Мероприятия
1 модель (малообеспеченные обитатели)
Создание механизма оказания услуг малообеспеченным группам населения:
- идентификация потребностей
- изыскание денег для реализации мероприятий
- создание спец инфраструктуры
- разработка и введение в правовое место пакета нормативных документов.
Налаживание постоянного обслуживания малообеспеченных людей.
2 модель (средний класс)
Обеспечение территориальной и ценовой доступности парикмахерских услуг.
Расширение ассортимента.
Увеличение свойства и безопасности услуг.
Освоение новых технологий обслуживания.
3 модель (группа с высочайшим доходом)
Предстоящее расширение ассортимента и увеличение свойства услуг с выходом на эксклюзивный уровень
Текст документа предоставлен компанией "Консультант Плюс".