Подготовка персонала для продажи парфюмерии и косметики
Уровень и качество сервиса при обслуживании клиентов - один из главных причин действенной работы бутика в критериях жесткой конкуренции современного рынка, т.к. формы торговли парфюмерно-косметическими продуктами имеют свою необходимость и соответствуют запросам определенного сектора потребителей.
Мода лето 2018. Продажа парфюмерии. Спрос на косметику
Главные форматы магазинов косметики и парфюмерии
Современный рынок сейчас предлагает несколько форм торговли парфюмерно-косметическими продуктами:
универмаги и магазины промышленных продуктов,в каких представлен "постсоветский" стиль организации торговли и обслуживания клиентов;
маленькие фирменные секции в специализированных магазинах,где можно получить профессиональную консультацию, почувствовать все красоты ознакомления с продуктом, используя тестеры;
бутики,где представлен ассортимент от fashion до парфюмерии и косметики под одной маркой, и, в конце концов, фирменные парфюмерно-косметические бутики.
Клиент, который уже вкусил все красоты западного сервиса, вправе рассчитывать на то, что он сумеет издержать средства с наслаждением, получив не только профессиональную консультацию, да и долю индивидуального неназойливого внимания.
Стиль обслуживания магазина либо бутика
Важным компонентом сервиса является создание фирменного стиля обслуживания.
Это очень сложное и многогранное понятие, которое является неотклонимым при разработке концепции магазина и содержит в себе такие нюансы, как:
наружный стиль всего персонала, униформа,соответствие их высочайшему luxe стилю представляемых косметических либо парфюмерных марок;
комфортное, модно декорированное торговое место,обеспечивающее комфорт и доступность;
фирменные атрибуты средств труда;
соответственный уровень подготовки продавцов-консультантов, имеющих не только лишь проф познания о продукте, да и владеющие приемами техники реализации, знающими базы психологии общения "клиент - клиент - торговец".
В этом нюансе особенное значение приобретает неувязка формирования коллектива - отбор, базисная проф подготовка, установление командных способностей работы, психические нюансы межличностных отношений в группах.
Обучение персонала - продавцов косметики и парфюмерии
На сегодня существует серьезная неувязка при обучении персонала парфюмерно-косметических бутиков - фактически ни один учебный центр фирм-дистрибуторов не предлагает программки, в каких освещались бы вопросы техники и психологии реализации парфюмерно-косметических продуктов категории LUXE.
Чтоб реализовать флакон духов за 100 баксов, недостаточно знать только, к какой категории запахов он относится!
Ведь человек платит эти средства не за 50 мл спиртовой благоуханной воды! Он покупает нечто эфемерное - мечту либо новый стиль.
Понятно, что консультант должен верно подобрать акценты при аргументации реализации - интонацию и тембр голоса и даже расстояние, на котором необходимо находиться при демонстрации запаха.
Эти и еще огромное количество других качеств не освещаются при обучении, хотя конкретно они являются решающими, когда клиент становится покупателем, и конкретно от владения этими проф познаниями и способностями зависит, состоится ли акт реализации - последняя цель и задачка продавца.
Процесс обучения должен стать главным способом мотивации проф роста, ублажения проф и личных амбиций. Тренинг не должен быть преобразован в лекцию, после тренинга продавец приобретает устойчивый проф навык, ему не надо вновь глядеть в конспекты, чтоб вспомнить пройденный материал.
Что стоит учесть при работе с персоналом?
При работе с персоналом нужно использовать и разные вещественные рычаги стимулирования проф роста.
Учебный процесс должен быть организован для персонала разных управленческих уровней, т.к. различное осознание решения одной задачки может вызвать конфликтную ситуацию. Но это самое обычное следствие проф несоответствия персонала, решающего разные управленческие задачки для заслуги единой цели – сотворения наибольшего уровня фирменного сервиса в бутике.
Методы обучения персонала
Методы обучения персонала различны - это и периодические тренинг-семинары, и каждодневные инструктажи, и освоение способностей и приемов в игровых ситуациях, и презентации новых сезонных коллекций мейкапа либо новых косметических средств и т.д.
Непременно, новые формы возникают при использовании компьютерной техники.
Самое главное - персонал должен быть заинтересован в повышении собственного проф уровня, в этом должна быть заинтересована вся "система" бутика, по другому нереально достигнуть действенного обучения.
Ира Зязина, тренинг-директор компании "Арбат-Престиж"(Материал был представлен на конференции "Русский парфюмерно-косметический рынок: взляд в ХХI век").