Причины неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах
Предпосылки неудовлетворенной потребности в парикмахерских и косметических услугах
Причины, определяющие уровень неудовлетворения потребности
Высочайшие цены на услуги (%)
Отсутствие компаний (%)
Территориальная недоступность компаний (%)
Неловкий режим работы предприятия (%)
Низкое качество услуг (%)
Нехорошее сервис (%)
38
1,3
2,2
3,7
19,5
7,2
Как видно из таблицы, основным препятствием для потребителей услуг, относящихся к группам населения с низким и частично со средним уровнем доходов, являются высочайшие цены на услуги парикмахерских. Это выдвигает на 1-ый план в данной программке делему обеспечения ценовой доступности этого вида услуг для всех групп населения за счет разумного компромисса меж ценой и качеством услуги при непременно высочайшем уровне самого обслуживания, развития хорошей типологии компаний, нацеленных на группы населения с различным уровнем достатка, также за счет реализации мер по социальной поддержке более малообеспеченной части городских жителей.
Также Стоит отметить, что существующая сеть компаний подотрасли характеризуется значимой неравномерностью в размещении по местности городка. Так, если в Центральном административном окружении уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%, а в Восточном - 68% (таблица 3).
Таблица 3
Количество компаний и рабочих мест в сфере
парикмахерских и косметических услуг по округам
N п/п
Административные окрестность
Численность населения
Фактическое количество
Количество рабочих мест
Обеспеченность рабочими местами
Предприятия
Рабочие
По нормативу
Отклонение от норматива
Практически от норматива (%)
Ранг
1.
Центральный
603
144
1225
905
321
135
1
2.
Северный
886,7
64
1280
1330
-50
96
3
3.
Западный
952,4
63
1100
1429
-329
77
5
4.
Восточный
1200
144
1225
1800
-575
68
9
5.
Южный
1322
75
1500
1983
-483
76
6
6.
Юго-Восточный
862,4
60
982
1294
-312
76
6
7.
Юго-Западный
1021,4
70
1282
1532
-250
84
4
8.
Северо-Восточный
1091
72
1130
1637
-507
69
8
9.
Северо-Западный
669
40
735
1004
-269
73
7
10.
Зеленоградский
202,8
17
318
304
14
105
2
Итого
8810,7
749
10777
13216
-2439
82
Особенно существенное отставание от нормативов обеспеченности парикмахерскими услугами наблюдается в районах новейшей жилой застройки (Выхино - Жулебино, Митино, Новокосино, Южное Бутово, Восточное Дегунино и Марьино и др.). При всем этом, по данным социологическим обследований, большая часть потребителей пользуется услугами парикмахерских по месту жительства. Сначала, это касается малообеспеченных слоев населения (пожилые люди, многодетные семьи).
Это разъясняется, как беспристрастными причинами, типа закономерных тенденций размещения объектов городской инфраструктуры, так и личными, - вызванными критериями современной ситуации, - сокращение числа компаний в период негативной экономической ситуации (до 1996 года), бурный рост городка при несколько наименьших темпах развития территориальной структуры подотрасли, и др. Потому, неувязка обеспечения территориальной доступности популяции городка парикмахерских услуг является более принципиальной многообещающей задачей развития подотрасли; при этом организационно - экономические механизмы ее решения должны быть нацелены, сначала, на формирование соответственной потребностям городка сети компаний, обслуживающих массового потребителя.
Целенаправленное и скоординированное развитие данных направлений совершенствования сферы парикмахерских услуг в Москве должно стать основой реализуемых Правительством городка мероприятий по оптимизации работы данной подотрасли как обязательного элемента общего комплекса развития городской сферы услуг.
Текст документа предоставлен компанией "Консультант Плюс".