Опровергая расхожее утверждение "неподменных людей не существует", неподменным с ходу можно именовать Джона Гальяно. Еще при жизни Диора кто-то увидел, что "если звезды угаснут, то последней пропадет звезда Диора". Сейчас ее озаряет талант Гальяно.
Высочайшая Мода не может жить только традициями. Путь в будущее ей прокладывают тенденции, основанные на традициях. Может быть, не многим понятно, что диоровскому стилю "нью-луи" предначертано было прожить всего 7 лет. Чувствуя неизбежность повторения выдуманных им силуэтов платьев, Диор сам без сожаления расстался с сделанным им образом "женщина-цветок".
Заместо нее мастер явил на свет стиль, напоминающий стручок фасоли. Кармел Сноу, редактор журнальчика Харперс Базаар, обозначила его как "флэт-лук", другими словами тонкий вид. Новый силуэт в особенности подходил хрупким женщинам-подросткам типа Одри Хепберн, смотревшимся утонченно и элегантно.
Принявший Дом "Диор" после погибели патрона совершенно еще молодой Ив Сен Лоран в первой же собственной самостоятельной коллекции ввел в моду "трапецию", а его преемник - Марк Боан упростил формы до силуэта, нареченного янки "тюбиком с вазилином".
В 1989 году предложение из Дома Диор получил Джанфранко Ферре. Конструктор по образованию. Он подошел к делу с конструктивных позиций элегантного миниатюризма. Клиенткам в предлагаемых им моделях не хватало пышности и фантазии. Равномерно в диоровских платьицах им стало так скучновато, что обладатели марки "Кристиан Диор" с каждой коллекцией не досчитывались миллионов баксов. Стряхнуть нафталин и опять изумить мир стильностью мог только тот, кто способен был заглянуть в третье тысячелетие коварным взором самого Диора. И вот два года вспять выбор пал на эксцентричного британца с испанской кровью Джона Гальяно. Как и Кристиан Диор, в детстве Джон любил отрисовывать цветочки. Страсть к колористике привела его в институт моды и дизайна в Сент-Мартине.
Для дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения "Неописуемые " он сделал восемь абстрагированных нарядов. Которые были мгновенно скуплены сходу после показа одним из роскошных английских бутиков. Судьбе было угодно, чтоб в этот бутик заглянула Дайана Росс и заполучила одну из жилеточек Гальяно. С той поры он становится известным. А далее, разумеется, его путь лежал в Париж!
Диор возвратил на подий красоту. Гламурность его коллекции подкрепили обольстительные формы Линды Евангелисты, Наоми Кемпбел и Кейт Мосс.
Гальяно любит причуды, пышноватые и экзотичные вышивки. Камешки, тонкое кружево, бахрому и различные штуки из тесьмы и ленточек. Он перенес в век текущий наряды и образы прошедшего века, осовремененные и экстравагантные. Гальяно оказался безупречным дизайнером для "Диора".
Благодарим за предоставленный материал журнальчик "Долорес"