- Это долгая история... Еще ребенком, встречая на улице и в транспорте дам, я вглядывался в их и ощущал, что чего-то в их наружности не хватает. К примеру, одной я порекомендовал бы несколько поменять линию стрижки, другой – добавить к прическе некий элемент и тому схожее…
- Другими словами вы с юношества желали быть парикмахером?
- Не совершенно с юношества, но с довольно молодых лет. Ну, наверняка, и происшествия так сложились. Судьба…
- А где вы обучались?
- Поначалу – в институте парикмахерского искусства на Рижской. Потом на Интершарме я познакомился с Росано Феретти, обучался в его школе Vidal Sasoon, в Академии парикмахерского искусства в Лондоне и т.д..
- Какие свойства вы считаете более необходимыми для вашей профессии?
- Если парикмахер закован в какие-то рамки, он уже не может быть неплохим мастером. Разумеется, что необходимо обожать свою работу. Если ты вначале не настроен позитивно по отношению к клиенту, ты не сможешь дать ему то, чего он желает. Это как воспитательница в детском саду, которая улыбается детям, но в реальности не любит их. Когда ты относишься к собственному делу с любовью, когда понимаешь, ощущаешь собственного клиента, а он осознает тебя, тогда в ваших отношениях наступает гармония. Время от времени к нам приходят люди и спрашивают: «А в каком виде вы меня видите?» Но ведь мы не фокусники! Обяза-тельно нужно осознать, прочуять, «открыть» человека. Это не всегда выходит за час, за два, время от времени на это уходят недели и месяцы. У меня был уникальный случай. Ко мне пару лет прогуливалась клиентка. Чего только она не пробовала! И разные цвета, и переливающиеся пряди, и кудряшки, и асимметрия… при этом все ей шло, все было отлично… но все равно чувствовалось, что чего-то не хватает, практически некий капли. Она ни за что не желала делать стрижку. Я уговаривал ее пару лет. И, в конце концов, я сделал ей очень маленькую стрижку и вот уже три года она от нее не отступает.
- С какими трудностями вам приходится сталкиваться в вашей профессии?
- Многие молвят «капризные клиенты»… если клиентка рвет у себя на голове волосы и орет: «Что это такое?! На кого я похожа?!» – это классно! Я поблагодарю ее за то, что она мне указала на мои ошибки. Главное, чтоб она открыто проявляла свои эмоции. Тогда начнется взаимодействие. Если человек уходит от нас с каменным выражением лица, если мы у него спрашиваем: «Ну как?», а он отвечает: «Ну, нормально…», то это вправду неувязка. Клиентка может ликовать, улыбаться, благодарить, но если ей все таки что-то не нравится – она уйдет, и мы ее больше никогда не увидим. А когда она раскрывается, начинает спорить, я понимаю, что мы отыскали взаимопонимание. Я говорю «Давай создадим так!», а она «Нет, давай создадим по-другому!»… А в споре всегда рождается правда.
- На каких волосах вам удобнее работать?
- Естественно, реальный мастер должен уметь делать все: начиная с каких-либо простых вещей и заканчивая сложнейшими укладками. Но больше всего мне нравится работать с волосами средней длины. Тут больше всего ощущается мастерство парикмахера. На их ярче видны эффекты краски, переливы. Я вообщем безрассудно люблю работать с красками.
- Какие прически будут в моде в этом сезоне?
- В моду входят разные цвета рыжеватого цвета, прически 80-х годов. А выходят из моды все эти рваные челки, прически, сделанные как будто по дуновению ветра… Животрепещущи гладкие прически, отлично уложенная голова, удлиненные челки, спадающие на лицо, волнистые волосы. А из красок… Блондирование под Мерилин Монро, переливы разных цветов. Но в хоть какой прическе всегда должно быть что-то личное. Бывает, что к нам приходит женщина и делает хим завивку, а потом приходят еще несколько человек из кабинета, в каком она работает, и требуют им сделать то же самое. И тут уже начинается варьирование разных систем завивки, укладок, цвета. Ведь образ не должен быть штампованным…