Москва увидела коллекцию Алены Ахмадуллиной, представленную в 1-ый денек Парижской недели моды. Любопытно было сопоставить реакцию иноземцев и нас, обитателей, по определению Liberation в рецензии на него, «страны царей, коммунизма и олигархов». Зал воспринимал модели отлично.
Главной мыслью коллекции стала тема ряженых, что отдало Алене возможность вспомнить о биоморфизме. В коллекциях 2002-03 года использовались формы мира насекомых и аква стихии. Сейчас же в моде и одичавшие животные, и домашняя живность. «Волки и овцы», как и прошедшим летом, тоже водятся в мире дизайнера. Принты имитируют волчью шкуру и оперение петушка, а вышитый капюшон – голову лисы.
Примитивизм лубка, масок и брошей в виде голов животных из папье-маше (они даже сделали бутылку «АрАрАта», спонсора показа, из папье-маше), бутоньерок, вырезанных из дерева – только одна сторона бурного празднества.
За ужасными личинами скрываются никак не пейзанки, а, как обычно у Ахмадуллиной, рафинированные дамы. Некогда была техника живописи восковыми красками – энкаустика. Написанные ими образы будто бы сияли изнутри, цвета выходили насыщенными, а лица нежными.
В коллекции удалось достигнуть того же эффекта визажистам, превратившим манекенщиц, в куколок и ангелочков, и, естественно, самому дизайнеру. Картинки создавались специально для всех деталей кроя, имитируя светотень. Цвета – цвета красноватого, коричного, желтоватого, зеленоватого - ярки, но не грубы. Орнаменты павло-посадского платка были Ахмадуллиной немного приглушены. Горошек (polka-dot) европеизирован и подан по-разному, то в виде принта, то в виде перфорации на пиджаке из бежевой кожи.
Блузы-рубахи, жакеты, хлопковые платья-сарафаны, тренч-коут с рукавами фонариками. Платки-капюшоны, расшитые народными орнаментами, помесь спортивного стиля и фольклора.