Коллекция навеяна творчеством французского живописца Поля Гогена. Юлия Николаева решается "реабилитировать парализованную промышленной цивилизацией, подсознательную жизнь, первобытную часть каждого из нас".
Силуэтные решения коллекции основаны на сочетании традиционных костюмов с этническими мотивами, с элементами «дикости» как в ежедневных, так и вечерних моделях. Краткости форм первобытной одежки дизайнер добивается эффектом намотанной ткани, разнообразием свободных драпировок, завязок, свободных складок разных фактур.
Задачка достигается благодаря дорогим натуральным стираным тканям: хлопку со льном; вареный шелку, вернувшемуся из 80-х классическому для Юлии Николаевой креп-сатен, сверхтехнологичный, тягучий, с матовым блеском хлопок с вискозой. Плотный хлопок-лен, представленный в коллекции, ложится льном к телу, показывая наружу более гладкую поверхность хлопка.
Главные цвета коллекции: коралловый и цвет слоновой кости. Темный служит фоном для цветочного «принта», исполненного в неунывающих красках фуксии и различных цветов зеленоватого тропической листвы. Калоритные и верно разграниченные зоны «принтов» и однотонных тканей, контрастность цветов, чередование обнаженно! о и одетого тела делают воспоминание художественных полотен, обычных и совершенных.
Гигантскую роль в коллекции играют детали. Из броской репсовой тесьмы выкроены лямки, кокетки, хлястики, переходящие в пояса. Новаторская мысль дизайнера -- асимметричные молнии с концами разной длины.
Вязаные детали не новость для коллекций Юлии Николаевой. Но в первый раз они получают такое живописное значение. Тонкие хлопко-льняные нити для вязания свободно смешиваются в меланж, делая вероятным плавный переход от цвета к цвету.
Самодостаточность цветового решения трикотажа позволяет сохранить обычной геометрический ритм рисунка. Из трикотажа выполнены бюстье, рукава, гетры, береты «растафари». Яркие береты, воплощая основную идею дизайнера, присваивают естественную дикость традиционным костюмчикам.