Показ Дениса Симачева, несколько сезонов не представлявшего свои коллекции в Рф, стал самым ожидаемым шоу фестиваля моды Мерседес Benz Fashion Week. Минимум света, 9 минут на дефиле, невыход дизайнера из-за бекстейджа. Лобби театра оформлено в духе соц-арта с живыми картинами «пьянствующих» военного и комсорга в окружении грешных пионеркок, портретов членов Политбюро ЦК КПСС начала Перестройки и пластинок «Мелодия».
Именуется это словом «пафос». Это другая сторона медали новорусского пафоса, но база одна и та же. И здесь впору вспомнить перестроечное выражение: «Систему нужно менять». Не модели сами по для себя – Симачев в очередной раз показал, что может создавать грамотную и увлекательную моду. Поменять концептуальное заполнение.
Дизайнером самим была заявлена тема Russkaiaglubinka (клерным письмом в одно слово в стиле alenaakhmadullina). Знаком «глубинки» стали окладистые бороды вкупе с капюшонами, делающие моделей средним арифметическим меж монахами-схимниками и талибами. Ангельские крылья, цитирующие ходы с шоу Victoria’s Secret и People of the Labirynths. Классические симачевские варежки на резинках и олимпийские мишки. Майка с фразой товарища Дынина из «Добро пожаловать»: «Среди нас хлюпиков нет». Это все прошедшее, где zeitgeist? Естественно, можно отговориться тем, что малая Наша родина живет по-западному, а глубинка как и раньше в медвежьих объятиях русского прошедшего, и штамповать соц-арт до посинения.
Есть две варианты на тему глубинки. Потрясающий клип Земфиры «Знак бесконечность», где есть и лиричность и надрыв, где безысходность и надежда сплетаются в змеиное кольцо, где «большая Россия» показана в выпуклых человечьих типах, а не в лубочных персонажах туземцев. Есть клип «Дискотеки Авария» («Приехали диджеи.. давай покажем этим… из Москвы») с разухабистым апофеозом российской redneck-эстетики.
Концептуально Симачев недотягивает ни до 1-го из этих полюсов. Он может делать лучше. Саундтрек из «ГрОба»(группы "Штатская оборона") во время показа на Западе – это потрясающий ход. Но на MB Fashion Week он показал менее, чем буржуазную игру в бедность.