Биржевому аналитику бывает полезно оторваться от монитора с графиками и сходить с подругой за покупками. В магазине косметики можно выяснить, как будут развиваться действия в экономике. Для этого довольно приглядеться, много ли дам приобретают помаду. Чем больше, тем ужаснее.
Необычную зависимость вывел председатель правления The Estee Lauder Companies Леонард Лаудер. По его наблюдениям, во время экономических потрясений резко идут ввысь реализации относительно дешевых средств декоративной косметики – туши для ресниц, помады и блесков для губ. Психологи считают, что, покупая приятный пустячок, дамы стараются побаловать себя, возвратить для себя чувство комфорта, не решаясь но из-за не нестабильной обстановки на более большие покупки.
Индекс помады доказан данными за годы Величавой депрессии. В течение нескольких месяцев, последовавших за событиям 11 сентября 2001 года «декоративка» принесла beauty-компаниям на 11% (уж вот магия!) дохода, чем за аналогичный период год назад.
О «Lipstick Index» полностью серьезно писало такое знатное издание, как The Wall Street Journal, а The New York Times в мае 2008 года (т.е. до вереницы банкротств страховых и вкладывательных компаний) предназначила развернутую статью уникальному индикатору и отметила: реализации помады вырастают.
Но сегодняшний кризис нанес осязаемый удар по теории помады. Ведущая южноамериканская компания в области исследовательских работ рыночной конъюнктуры NPD Group вынесла вердикт по итогам 2008 года: реализации декоративной косметики сократились, хотя в целом промышленность красы выросла, средства anti-age воспользовались необыкновенным фуррором, а рынок парфюмерии как и раньше имеет большой потенциал.
На фото: образ коллекции декоративной косметики Guerlain, весна-лето 2008 года