Её носил ещё Аль Капоне. Позже - Уинстон Черчилль и Эрнест Хемингуэй. Речь идёт конкретно о ней - о панаме - модном детище Эквадора.
Этот стильный шляпный убор в свое время делался из древесного волокна пальмы. И был свидетельством того, что его владелец имеет высочайший соц статус.
Сейчас эта широкополая летняя шапка вновь ворачивается в моду. Панамы, изготовленные из экологически незапятнанного волокна, пользуются спросом в мире, в особенности в Европе. В Германии, к примеру, нет ни 1-го галантерейного магазина, где бы не придавался этот головной убор.
Управляющий германской компании по производству шляпной продукции Курт Дорфзен не без ублажения заявляет: "Мы стремительно среагировали на спрос - сейчас наши панамы есть в каждом бутике. Люди понимают, что это - самый удачный летний убор, также наилучшее средство защиты от солнца, произведённое из натуральных товаров. И я Вам скажу больше - этим летом подразумевается, что спрос на панамы вырастет до уровня 1920-х годов. Вот тогда они воспользовались просто обезумевшой популярностью".
Панамы могут быть из чего угодно: травы, хлопка, сетки, полотна. С прямыми либо мало обвисшими полями, главное - чтоб эти поля мягко, кокетливо и красиво прикрывали часть лица. Лента может быть изготовлена из традиционной темной ткани, темной кожи либо лёгкого муслинового шарфа.
Палитра цветов панам очень многообразна. Тут всё на ваш вкус – от размеренных бежевых цветов до зелёных и провокационно бардовых.