"Они меня пытали! Они ели мои блинчики!" - восклицает прожорливая белка Рокфор в диснеевском мульте "Чип и Дейл торопятся на помощь".
С схожим заявлением выступила разводящаяся с супругом Лайза Минелли (Liza Minnelli). В интервью New York Post она с негодованием ведает, как Дэвид Гэст (David Gest) заставлял ее… носить меха.
Звезда "Кабаре" подчинялась его злой воле, хотя всегда предпочитала искусственный мех и поддерживала компанию защитников животных PETA.
Не так давно Лайза отыскала внутри себя силы прийти в PETA с раскаянием. Ее представитель в Лос-Анджелесе Ден Мэттьюс (Dan Mathews) спросил молящую о прощении: "Ты вошла в наше собрание 10 годов назад и отреклась от меха. Ты опять надела его и разбила тем сердца наши…" И все таки Минелли простили, хотя и дали испытательный срок.
В этой истории есть несколько противных симптомов. Во-1-х, можно колебаться в искренности Лайзы и заподозрить ее в том, что она сводит счеты с супругом с помощью "черно-бурого PR". Гэст просит от нее практически 8 млн. баксов за побои во время брака. Минелли опровергает, что лупила супруга и вчиняет ему иск на 2 млн. баксов за инсинуацию. Рассказ о домашнем деспоте и убийце животных очень к месту.
Во-2-х, для престижного и светского мира PETA становится "дубиной народного гнева", которая под благими девизами может обвалиться на кого угодно. Что является поводом, а что предпосылкой далековато не всегда будет ясно. Вспомните, прошлогодние выступления вокруг штаб квартиры южноамериканского Vogue и другие более конструктивные акции. Эта "дубины" приобретает все большее воздействие.